САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Пламенный мотор Союзного государства

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран...

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран... Российский автопром загибается – об этом не говорил только ленивый. К примеру, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко назвал наши автомобили «ТАЗиками», в которые он никогда не посадит свою семью. А Вадим Сорокин, директор завода «Инструм-Рэнд», производящего комплектующие для «Мерседеса», заявил, что «в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают».
Чего только ни пробовали власти, чтобы поднять популярность отечественных легковушек – вплоть до запретительных, по существу, пошлин на старые импортные автомобили. Так, что импортное старье по цене становилось в один ряд с новенькими «Жигулями». Не помогало – и не могло помочь. В западной части России и на Дальнем Востоке иномарки одержали почти безоговорочную победу. Тем не менее сдаваться наши автомобилестроители не стали, и стоит отметить, что к середине 2007 года даже вернули себе часть утерянных на рынке позиций. Но пока, к сожалению, имидж наших легковых автомобилей оставляет желать лучшего.
Однако у нас есть еще и грузовые машины. Их положение на внутреннем и внешних рынках более прочное, чем у «легковушек». За них нам, по крайней мере, не стыдно. А КамАЗами и БелАЗами, которые в любой точке мира как «танки грязи не боятся», можно только гордиться. Но особенно позиции наших грузовиков укрепились после того, как союзная программа стала выводить производство большегрузной техники на высокие стандарты, принятые в Европе.
Суммарный бюджет участия в программе «Развитие дизельного автомобилестроения» всех задействованных в ней российских и белорусских предприятий составляет порядка 36 млрд рублей. Добавьте к этому 6,5 млрд рублей для программы «Карьерный транспорт» и вы получите масштабную картину происходящего.
В этой «битве» за успешные союзные автомобили принимают участие около 300 тысяч белорусов и россиян.
В конце 90-х у скептиков были сомнения, что такая кооперация необходима, а некоторые даже утверждали, что российские и белорусские заводы являются прямыми конкурентами и поэтому будут воевать за рынки сбыта и сферы влияния. Но эти пророчества оказались ложными. Каждый нашел свою нишу, один стал дополнять другого. Это вполне закономерно, ведь заводы эти и хозяйственные связи появились не вчера. Как сказал гендиректор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев, «я бы не хотел отделять Белоруссию от российского автопрома, потому что МАЗ производит автомобили, из которых 85-90% уходит в Россию. Тем более что Минский автомобильный завод, можно сказать, родился из ярославского моторного завода в 50-х годах, когда производство грузовых автомобилей из Ярославля было передано в Минск».
Считается, что состояние автомобилестроения страны – верный показатель ее экономического развития в целом. Те высоты, что уже достигнуты Союзным государством в этой отрасли, говорят о состоятельности Союза Белоруссии и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о разработке и организации серийного производства самолета «Освей»
  2. Словакия не будет дальше помогать Украине вооружением
  3. Аксенов предложил заменить термин «новые регионы» на «исторические»
  4. Алаудинов заявил, что из занятых ВСУ сел в Курской области освободили 15
  5. Владимир Зеленский не добился разрешения Лондона на дальнобойные удары вглубь России
  6. Глава МИД Германии Бербок заявила об отказе Путина говорить с Шольцем
  7. Игорь Сергеенко: Реакция Запада на учреждение Дня народного единства в Беларуси нам не интересна
  8. В Польше и Прибалтике думают об атаке на Санкт-Петербург в случае конфликта с Россией
  9. Сергей Митин: На днях посетил выставку инновационных технических и технологических решений в АПК «Агросалон»
  10. Владимир Путин провел встречу с Гурбангулы Бердымухамедовым
  11. Песков допустил, что на участников саммита БРИКС могут оказывать давление
  12. Mash: Около 1500 солдат ВСУ попали в окружение в районе села Ольговка в Курской области
  13. Павел Завальный рассказал о перспективах газификации регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
  14. Владимир Путин в Ашхабаде провел переговоры с Президентом Ирана Масудом Пезешкианом
  15. Владимир Путин поздравил жителей Тувы с 80-летием добровольного вхождения в состав Советского Союза

Парламентское Собрание

Союзные парламентарии обсудят новые программы в сфере агропромышленного комплекса

Заседание Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по аграрным вопросам пройдет в Минске

Политика

Александр Лукашенко: Белорусы никогда россиян не подводили и не подведут

Кульминацией встречи двух президентов стало вручение Александру Лукашенко высшей награды России - ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

МНЕНИЯ

Людоеды в белых воротничках

Павел Родионов

Операция «Утилизация» продолжается.

Хозяин, приезжай!

Павел Родионов

Мазохизм германских властей не перестает удивлять.

СВО закончится через пятнадцать дней

Павел Родионов

Но есть нюансы: при условии, если Запад перестанет накачивать Киев оружием

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также