САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Пламенный мотор Союзного государства

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран...

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран... Российский автопром загибается – об этом не говорил только ленивый. К примеру, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко назвал наши автомобили «ТАЗиками», в которые он никогда не посадит свою семью. А Вадим Сорокин, директор завода «Инструм-Рэнд», производящего комплектующие для «Мерседеса», заявил, что «в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают».
Чего только ни пробовали власти, чтобы поднять популярность отечественных легковушек – вплоть до запретительных, по существу, пошлин на старые импортные автомобили. Так, что импортное старье по цене становилось в один ряд с новенькими «Жигулями». Не помогало – и не могло помочь. В западной части России и на Дальнем Востоке иномарки одержали почти безоговорочную победу. Тем не менее сдаваться наши автомобилестроители не стали, и стоит отметить, что к середине 2007 года даже вернули себе часть утерянных на рынке позиций. Но пока, к сожалению, имидж наших легковых автомобилей оставляет желать лучшего.
Однако у нас есть еще и грузовые машины. Их положение на внутреннем и внешних рынках более прочное, чем у «легковушек». За них нам, по крайней мере, не стыдно. А КамАЗами и БелАЗами, которые в любой точке мира как «танки грязи не боятся», можно только гордиться. Но особенно позиции наших грузовиков укрепились после того, как союзная программа стала выводить производство большегрузной техники на высокие стандарты, принятые в Европе.
Суммарный бюджет участия в программе «Развитие дизельного автомобилестроения» всех задействованных в ней российских и белорусских предприятий составляет порядка 36 млрд рублей. Добавьте к этому 6,5 млрд рублей для программы «Карьерный транспорт» и вы получите масштабную картину происходящего.
В этой «битве» за успешные союзные автомобили принимают участие около 300 тысяч белорусов и россиян.
В конце 90-х у скептиков были сомнения, что такая кооперация необходима, а некоторые даже утверждали, что российские и белорусские заводы являются прямыми конкурентами и поэтому будут воевать за рынки сбыта и сферы влияния. Но эти пророчества оказались ложными. Каждый нашел свою нишу, один стал дополнять другого. Это вполне закономерно, ведь заводы эти и хозяйственные связи появились не вчера. Как сказал гендиректор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев, «я бы не хотел отделять Белоруссию от российского автопрома, потому что МАЗ производит автомобили, из которых 85-90% уходит в Россию. Тем более что Минский автомобильный завод, можно сказать, родился из ярославского моторного завода в 50-х годах, когда производство грузовых автомобилей из Ярославля было передано в Минск».
Считается, что состояние автомобилестроения страны – верный показатель ее экономического развития в целом. Те высоты, что уже достигнуты Союзным государством в этой отрасли, говорят о состоятельности Союза Белоруссии и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дмитрий Мезенцев Александру Лукашенко: Особо значима Ваша созидательная роль в деле построения Союзного государства
  2. Российские войска освободили село Новожеланное в ДНР
  3. Граждан Беларуси освободят от процедуры биометрии при въезде в РФ
  4. Разведчики поразили пункт управления беспилотниками ВСУ в районе Часова Яра
  5. Михаил Мишустин освободил Дениса Грибова от должности замглавы Минпросвещения
  6. Александр Лукашенко провёл ряд телефонных разговоров с лидерами зарубежных государств
  7. Вячеслав Володин провёл в Санкт-Петербурге выездное совещание Совета Госдумы
  8. Валерий Малашко принял участие в «Дне Союзного государства» в детской здравнице «Жемчужина»
  9. Экс-полузащитник «Локомотива» Александр Алиев призвал ВСУ убивать мирных жителей Курской области
  10. Вячеслав Володин провёл встречу с губернатором Санкт-Петербурга
  11. Владимир Путин побеседовал по телефону с Александром Лукашенко
  12. Михаил Мишустин снял с должности руководителя Росжелдора
  13. Владимир Джабаров: Боррель просто свихнулся, раз призывает наносить удары по России
  14. Вячеслав Володин проведёт в Санкт-Петербурге совещание
  15. ФСБ задержала двух наёмников из Колумбии, участвовавших в боях за ВСУ

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: За арестом Дурова стоит Вашингтон

Эпопея с обвинениями против основателя «Телеграм» продолжается.

МНЕНИЯ

Законная подборка сентября

Валерий Чумаков

С 1 сентября в России вступят в силу более 50 новых законов. Расскажем о некоторых кратко

«Рыба-луна» утонула

Анатолий Заусайлов

ВСУ сбили американский самолет со своим пилотом американским же оружием.

Александр Лукашенко сделал все, чтобы защитить свой народ и страну

Вячеслав Володин

Спикер ГД и Председатель ПС в поздравлении Президенту Беларуси с днем рождения отметил, что он посвятил себя служению белорусскому народу, его отличает огромная работоспособность и воля

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также