Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


Водородный трамвай – бомба!

Испытания нового, опытного вагона проходили на Московском проспекте Санкт-Петербурга под удивленные взгляды прохожих. Он ехал, не касаясь контактной сети

Новый вид городских машин может стать экологическим спасением мегаполисов всего мира. Фото: Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».

Трамвай бодро бежал мимо Триумфальной арки. «Насобирали аккумуляторов и катаются!» - «Да нет, на борту же ясно выведено Н2 - водород, это трамвай на термоядерном ходу», - посыпались версии от молодых людей поколения «Звездных войн». - «Глупости! Термояд работает на тритии, было бы написано Т2», - заворчал солидный гражданин инженерного вида в очках шляпе. «Так они и троллейбусам рога поотшибают», - отозвалась от поребрика возмущенная пенсионерка.

Частично версии попали в точку. Петербургские инженеры поставили на опытную обкатку настоящий водородный трамвай. Вырабатывает электро-энергию здесь электрохимический генератор. Водород - самое перспективное экологическое топливо, его можно получать в том числе из воды без всяческого ущерба экологии. И сгорает он в реакторе, выдавая только безвредный водяной пар и электроэнергию. Получается в несколько раз дешевле, чем по проводам контактной сети со всеми ее подстанциями.

Кстати, Германия в 2019 году приступила к строительству гигантского завода по выработке водорода для автомобилей. За рубежом уже поставлены на линии мегаполисов водородные автобусы. Они существенно улучшают экологию, хотя об экономическом эффекте пока молчок. А вот идея петербургских инженеров может принести приличный экономический эффект. Задумали и воплотили этот образец на рельсах «Горэлектротранс», Институт судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) и филиал «Крыловского государственного научного центра». Не исключено, что с такими аппаратами города смогут освободиться от доброй части висящей паутины проводов. А те самые спорщики-пассажиры - получить бесшумный и безвредный транспорт. Маршруты такого гибрида спокойно можно прокладывать под сетями и без сетей. Последнее особенно актуально в районах новостроек.

Пока в опытном трамвае много места в салоне занято контрольной аппаратурой, проходит доработка и отладка. Плюс часть пространства в специальном отсеке занимают сами водородные баллоны. Газ там сжат и хорошо защищен, поэтому трамвай на воздух не взлетит и не бахнет, как какой-нибудь дирижабль «Цеппелин». Водород по оценке специалистов ничуть не более опасное топливо, чем бензин или природный газ. Было и так: во время блокады Ленинграда водородом уже заправляли лебедки аэростатов и транспорт. Но тогда это были традиционные двигатели внутреннего сгорания, на которые не хватало бензина.

Самый большой минус нового трамвая: дети не смогут вытаивать монетками отпечатки на заиндевевших стеклах, сжигание водорода в реакторе дает достаточно тепла для обогрева салона.