САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Привокзальный офшор

Москва – самый либеральный город. В Москве торгуют всем, чем только можно торговать. Продают все, что только можно продать. Здесь извлекают прибыль из всего, из чего только можно извлечь прибыль. С каждого квадратного метра асфальтированной площади, с каждой неотложной потребности и даже с несчастья – болезни, смерти. Под видом оказания «качественных» рыночных услуг, разумеется...

Москва – самый либеральный город. В Москве торгуют всем, чем только можно торговать. Продают все, что только можно продать. Здесь извлекают прибыль из всего, из чего только можно извлечь прибыль. С каждого квадратного метра асфальтированной площади, с каждой неотложной потребности и даже с несчастья – болезни, смерти. Под видом оказания «качественных» рыночных услуг, разумеется... Плати, а там хоть не лети

Вот, например, автостояночный бизнес. Все подъезды к московским аэропортам блокируют частные платные автостоянки. Свободного доступа к подъездам «вылет-прилет» нет. Хозяева стоянок дают бесплатных 15 минут провожающим и встречающим на выгрузку или погрузку багажа улетающих и прилетающих, обычно родственников. Не успел – плати за целый час автостояночных услуг. Такса – 50, 100 рублей за час, и это не предел. Услуг, правда, никаких тут нет, а плата извлекается автоматически. Похоже на рэкет: мы вас будем обслуживать за ваши деньги на наших условиях. А поскольку деваться некуда – других подъездов нет, – то пассажиры и провожающие-встречающие вынуждены золотить ручку шустрым дельцам, присвоившим себе право на асфальтированную площадь перед зданием аэропорта и блокирование подъездов к нему. Прямо-таки разбойничья засада на дороге к самолету, который, как известно, ждать не будет.
Эта практика существует уже лет 10. И все это время московская власть, городская и областная, пытаются повлиять на ситуацию, реагируя междоусобицей на поток жалоб от граждан на недопустимость рэкета. Но в принципе ничего не меняется. Вместо того, чтобы ограничить территорию платной блок-стоянки и обеспечить свободный подъезд к зданию аэропорта, власти «ведут переговоры по снижению цены и продлению бесплатного времени». Вот и в этом году в очередной раз «ведутся переговоры». Правда, на этот раз привлекли антимонопольный комитет, чтобы хоть как-то найти управу «на участника переговоров». Формально этим участником является владелец аэропорта и земли. Участник не желает лишаться части гарантированной дармовщины от организованного прямого вымогательства, которое стало нормой. Два авторитетных, даже могучих правительства бессильны решить проблему. В нашем правовом государстве право на стороне хозяев, а не пассажиров.
Между тем в советское время стоянки у аэропортов были бесплатными и подъезды к ним свободными. Тогда это соответствовало демократическим нормам больше, чем в наше «время победившей демократии». В Европе подъезд к аэропортам свободный и стоянка у подъездов ограничена обычно 30-40 минутами. За этим бесплатно следит полиция или охрана аэропорта: подъехал, погрузил-выгрузил - и освободи место другим. Платные и бесплатные стоянки организованы поодаль, не мешая подъезду легковых автомобилей, такси и автобусов. Там граждане уважают себя и права сограждан. Там есть народная, то есть демократическая, власть.

Особая зона вокзальных начальников

У железнодорожных вокзалов на автостоянках просто вакханалия. Сколько мэр Юрий Лужков ни объявлял, что у вокзалов стоянки бесплатные, толку от этого нет. Самодеятельные «работники фирмы» уверенно и активно обирают водителей, встречающих и провожающих своих пассажиров. Они даже форменные жилетки носят и квитанции выдают. На замечание, что стоянка бесплатная, они отвечают стандартно: «Машину могут поцарапать, колесо проткнуть, стекло разбить». Ну как тут не заплатить! Милиция на заявления граждан не реагирует – надоело! И это не ее дело. Она за общественный порядок отвечает, а за привокзальную площадь – железнодорожники, это их бизнес. Вот когда поцарапают-проткнут и найдутся свидетели, тогда и обращайтесь со своей мелочью. Удобная позиция. А может, прибыльная, по Гиляровскому: каждый городовой следил, чтобы не обидели на его участке доходного воришку? Поэтому не бывает здесь ни рейдов доблестного ОМОНА, ни милицейского надзора, ни демократического (все-таки властного!) порядка. Граждане оказываются незащищенными от мелкой, но хорошо организованной привокзальной преступности в форме мелкого мошенничества. За 100 рублей срок не дадут.

Театр и яблоки

Вокзальная практика побора с водителей на бесплатных стоянках распространяется по всему городу. У театров и концертных залов, у стадионов и… Такса поменьше, но фабула спектакля одна: «Поцарапают, проткнут, разобьют». Граждане отдают полсотни рублей ловкачу, чтобы спокойно смотреть «Корсара». И тут милиции также нет дела до таких мелочей. Она охраняет общественный порядок. У нее патрульно-постовая служба вооружена автоматами не для шуток.
Зато как принципиально подходит постовой милиционер у станций метро, в переходах к старушкам, пытающимся продать овощи с грядки или связанные ими же носки! Гроза в глазах и гром в голосе, несгибаемый характер, демократическая лексика… Нарушение общественного порядка не пройдет! А рядом на лотках беспрепятственно торгуют заморскими фруктами гости-купцы с южных окраин России. Каждодневная распространенная картина. Не странно ли?
Впрочем, что тут странного? В Подмосковье нынче небывалый урожай яблок, изобилие перца, моркови, свеклы. Зайдите на любой рынок и попробуйте отыскать хоть один прилавок с этим товаром. Не найдете. Все те же гости-купцы из Средней Азии, Кавказа, Молдавии, Украины со своим товаром. А ведь и полугода не прошло после радикальных мероприятий и решений московского правительства по наведению порядка в городской рыночной торговле. Впустую все было. Зато в подмосковных лесах около деревень и дач вы найдете горы гниющих яблок – урожай девать было некуда, а хранить нежные фрукты негде.
Хотите спросить, что общего между автостоянками и яблоками? Общим здесь и в других похожих случаях является непобедимая и легендарная московская плутократия.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также