Ах, как хочется вернуться в городок
Минск в ожидании II Европейских игр в буквальном смысле преобразился. Горожане не скрывают своего восторга, ведь все обновления прослужат еще очень много лет. Каждый житель успел заметить обновленные фасады домов, отремонтированные дороги, цветочные композиции. Что еще изменилось в столице?
Транспорт будущего в Синеокой давно уже не редкость. А в праздничной «ливрее» такой извозчик – настоящее украшение столицы. Фото: БЕЛТА
НА ЭЛЕКТРОБУСЕ БЕСПЛАТНО
Специально к Евроиграм в Минске обновили автобусный и троллейбусный парки и создали отдельную систему выделенных полос для общественного транспорта. Так, за прошлый и нынешний год на городских улицах появилось 80 электробусов, которые заряжаются всего за пять минут и едут на одном аккумуляторе 13 километров - стандартная длина городского маршрута. Также столичные транспортники специально к соревнованиям закупили 205 новеньких автобусов. Разумеется, после окончания Игр автопарк останется в распоряжении города.
Кстати, все аккредитованные на Игры участники смогут пользоваться общественным транспортом бесплатно!
Мэрия постаралась к открытию Игр закончить ремонт на основных городских магистралях. Открыли новые развязки в районе проспекта Дзержинского, на время приостановили ремонт путепровода на МКАД, открыли обновленный круговой перекресток у театра Музыкальной комедии. Специально к Играм была разработана оптимальная схема движения транспорта. На дорогах появилась выделенная полоса для перевозки участников Игр. Как рассказали в ГАИ, по ним может передвигаться только общественный транспорт и машины, задействованные для доставки участников соревнований. Все остальные автомобилисты не имеют права выезжать на эту полосу. Нарушения зафиксируют камеры, и водители, проигнорировавшие правило, будут оштрафованы. Власти рекомендуют горожанам использовать общественный транспорт для перемещения по городу в дни соревнований - так быстрее, безопаснее и меньше пробок. Обещают, что перебоев с автобусами и троллейбусами не будет. Кстати, в дни проведения мультиспортивного форума городской транспорт работает до четырех часов утра.
ХЛОПАЙ РЕСНИЦАМИ И ВЗЛЕТАЙ
За два месяца до начала Игр в Национальном аэропорту «Минск» с участием главы государства торжественно открыли вторую взлетно-посадочную полосу длиной 3,7 тысячи метров и шириной в 60 метров (высшая эксплуатационная категория 4F). Она позволит столичной аэрогавани принимать самолеты всех типов без ограничений в сложных метеоусловиях.
А значит, поможет стать столице Беларуси настоящим транспортным хабом. Президент РБ Александр Лукашенко подчеркнул, что этот инфраструктурный объект построили белорусские специалисты без привлечения иностранных капиталов. Гостям Евроигр и болельщикам теперь гораздо проще добраться до столицы Беларуси, ведь Национальный аэропорт сможет принять еще больше рейсов.
ДЕРЕВНЯ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»
По оценкам организаторов, на Европейские игры в Минск ждут не меньше 30 тысяч туристов и около десяти тысяч гостей, которые будут иметь непосредственное отношение к мероприятию - это сами спортсмены, судьи, представители прессы, vip-персоны. Разместиться всем гостям в небольшом уютном Минске будет несложно.
К чемпионату мира по хоккею, который прошел в Беларуси в 2014 году, построили несколько новых отелей и гостиниц. Тогда многие болельщики проживали в том числе и в фан-деревне на проспекте Дзержинского, которая в обычные дни - место обитания тысяч минских студентов. Во время II Евроигр студенческую деревню тоже отдадут спортсменам. Разместят больше 6,5 тысячи человек из официальных делегаций. Там возвели самое большое в стране общежитие - 1800 человек смогут с комфортом поселиться на 25 этажах. Еще построили павильон площадью 5,5 тысячи квадратных метров и огромную столовую на две тысячи человек. Кормить, кстати, будут круглосуточно.
ДОСЛОВНО
Ольга ПОЛИТИКО, член Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам:
Фото: house.gov.by
- Все хорошие хозяева наводят порядок, когда ждут гостей. Неудивительно, что в преддверии спортивного события года Минск расцвел. Появилось больше клумб, цветов, украшений. Я, как водитель, не могла не заметить, что наконец открыли автомобильные развязки. Преобразилась студенческая деревня, в которой капитально отремонтировали стадион и сооружение с тренажерными комплексами. Их также обновят. Основные спортивные объекты, где пройдут сами соревнования, построили ранее - знаменитая «Минск-Арена», спортивный комплекс Falcon Club. Второй, кстати, - это пример удачного государственно-частного партнерства. В стране многое делается для того, чтобы достойно провести соревнования. И надеюсь, что II Европейские игры поспособствуют популяризации спорта, в том числе любительского, и больше детей и молодежи заинтересуются и пойдут в спортивные секции. Я очень жду соревнований по бадминтону. Играю сама, хочу посмотреть на выступления профессиональных игроков.
ГЛАВНАЯ АРЕНА
ОТ «ТОЛКУЧКИ» ДО ЛЕГЕНДЫ
Центральное место во время проведения II Европейских игр отвели знаменитому стадиону «Динамо». Модернизированную спортивную площадку открыли год назад.
Реконструкция длилась шесть лет.
У стадиона богатая история. Впервые его открыли в июне 1934 года. Во время Великой Отечественной войны он, как и большинство минских зданий, был разрушен. Однако уже в 1954 году отстроен заново. В 1978 году, в преддверии Олимпиады-80, начали большой ремонт, потому что на минском «Динамо» решили проводить матчи футбольного турнира летних Игр. В 1990-е годы для большинства минчан «Динамо» стало синонимом рынка, «толкучки» - на территории вокруг стадиона раскинулся самый популярный вещевой рынок. Однако уже в начале 2000-х годов городские власти запретили там торговать джинсами и меховыми шапками.
В 2012 году началась глобальная реконструкция стадиона. Перед архитекторами и строителями стояла непростая задача - переделать футбольный стадион в легкоатлетическую арену. Но чтобы и в футбол тоже можно было играть. Такого в Беларуси еще никто не делал!
Конструкция крыши, как и осветительных мачт, уникальна. Сегодня «Динамо» состоит из семи уровней-этажей, включая три подземных. Его освещают 388 прожекторов на мачтах и еще 350 на козырьке арены, работают восемь систем пожаротушения и сотни камер видеонаблюдения.
Для удобства 22 тысяч зрителей установлены яркие пластиковые сиденья гомельского производства, три четверти которых накрыты козырьком. На стадионе впервые в стране внедрена система «старт - финиш», позволяющая за считанные секунды фиксировать фальстарт, фотофиниш, измерять точное расстояние, на которое улетел снаряд в состязаниях по метанию. Предусмотрены секторы для прыжков в длину, в высоту, с шестом и тройного прыжка, для толкания ядра, метания копья, диска и молота, яма для бега «стипль-чез». На втором уровне западной трибуны размещен главный пресс-центр на двести мест. Даже с мастерской по ремонту камер и электронно-вычислительной техники.
Зрители могут перекусить в одной из 58 точек питания, расположенных по периметру северной, восточной и южной трибун. После реконструкции стадиону присвоили 1-ю категорию в соответствии с критериями IAAF. Это позволяет проводить спортивные соревнования международного уровня по легкой атлетике.