18 Декабря 2018 года / Текст:  Анна Попова / К номеру: 57  (821)

Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

В Беларуси завершилось открытое голосование на лучшую концепцию туристического бренда республики. Теперь экспертному совету предстоит из трех финалисток выбрать ту, которая и станет визиткой Синеокой.

 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

МОГУЧИЙ ЗУБР И НЕЖНЫЙ ВАСИЛЕК

Глаза разбегаются: представленные на конкурс концепции - одна другой интереснее. Есть тут и «папараць-кветка» (цветок папоротника), и узорчатое шитье, и голубь, взмахивающий крыльями, и журавли, склонившие друг к другу головы, и степенно ступающий зубр, и нежный василек. Словом - все, от чего делается на сердце тепло, когда слышишь слово «Беларусь». Все участники конкурса потрудились на славу. Но регламент никто не отменял.

- Опыт в создании туристических брендов у нас уже есть, - рассказывает замминистра спорта и туризма Михаил Портной. - Памятуя историю с брендом Минска, мы решили не идти по тому же пути и обратились к экспертам. Изучили международную практику, российский опыт. Совместно с проектом «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», финансируемым Евросоюзом, провели большое исследование. В результате были созданы бренд-концепции пяти туристических направлений (Пружан, Нарочи, Мстиславля, Полоцка, Августовского канала и Гродно). А на международной конференции в Минске по брендингу туристических направлений представили и проект бренда Беларуси. Наконец, провели опрос, чтобы узнать, какой же видят туристы нашу страну. Только потом вместе с экспертами сформулировали техническое задание и критерии оценки проектов.

Что же показало исследование, и какие задачи стояли перед конкурсантами? Большинство рассказали, что видят Беларусь страной на стыке западной и славянской культур с богатым культурным наследием. Это страна природного богатства и гостеприимства, где можно безопасно эмоционально «перезагрузиться».

ВСТРЕЧАЮТ С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ

Работа закипела. Из 24 представленных концепций к конкурсу допустили 17. В середине ноября стартовало голосование: за ним можно было наблюдать в режиме реального времени. День за днем статистика росла - и вот уже более 25 тысяч человек сделали свой выбор.

Агентства покреативили на славу.

- В названии страны есть все для слогана, - поделился соображениями директор креативного агентства «Молоко» Денис Мисюля. - В Беларуси всегда принимают гостей с распростертыми объятиями. Погрузиться в нашу атмосферу, получить яркие впечатления можно в компании с белорусами - жители открыты гостям, помогают узнавать что-то новое. Так, слово «Belarus» трансформировалось в призыв: Be with us («Будьте с нами»).

Некоторые конкурсанты разработали сразу несколько вариантов.

- Одна из наших концепций основана на том, что Беларусь для многих малоизвестная и неизведанная страна. А другая рассказывает, что многие смогут найти тут модный сейчас digital detox (цифровой детокс), - рассказал основатель креативного агентства DAB Никита Устинович. - Беларусь при хорошем развитии IT-сектора имеет в своем туристическом арсенале и нетронутую природу, и уникальные места для отдыха, где можно перезагрузиться после рабочей суеты.

Кстати, свои идеи прислали не только белорусские агентства, но и российские.

- Турбренд позволяет вербально позиционировать страну. Главное - понимать, как продвигать это направление, кто его целевая аудитория, и как с ней говорить. Мы не раз бывали в Беларуси и разработали концепцию «Путешествие во времени» («Вандроўка ў часе»), - поделился впечатлениями руководитель московского агентства AdWorm Дмитрий Чистов. Авторы этой идеи рассказывают о Синеокой как о стране-музее под открытым небом, где воедино слились прошлое, настоящее и будущее.

Теперь, когда голосование завершилось, начнется самое интересное. Экспертный совет под руководством вице-премьера РБ Игоря Петришенко выберет из трех финалистов победителя.

а как в россии?

И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО

В конце ноября утвердили туристический бренд в РФ


 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: Tourbrand.russia.travel

Путь к нему был долгим. Глава Ростуризма Олег Сафонов не раз удивлялся: у многих стран мира есть и бренд, и слоган. А вот у нас - пока, увы. А ведь нужно продвигать туристический потенциал России и на внутреннем рынке, и на внешнем.

На объявленный несколько лет назад конкурс прислали… свыше десяти тысяч заявок! Тогда было решено обратиться к специалистам - в Ассоциацию брендинговых компаний России. 480 логотипов и 600 слоганов были выставлены на народное голосование, после которого эксперты составили окончательный шорт-лист из десяти работ. И вот спустя три месяца выбраны финалисты. Большинство голосов было отдано супрематической концепции от команды АБКР.

Логотип отсылает к творчеству Малевича. А девиз звучит так: «Россия - целый мир». И действительно, геометрические формы складываются в карту страны или же в небольшие «окошки», через которые можно рассмотреть все, чем славна самая большая страна на планете.

В описании авторы концепции говорят о том, что знакомо каждому россиянину или туристу, побывавшему на просторах 1/6 суши. Как собрать под одной «шапкой» все, с чем связана страна? Она манит и не перестает удивлять.

По словам главы АКБР Алексея Андреева, выбрана сквозная для российской культуры тема:

- Россия многообразна как целый мир. Он разный, прогрессивный и исторический, с нетронутой природой, с мегаполисами и космодромами. Он кипучий, манящий своими гранями. Чтобы он был нашим, мы сохранили в нем уникальные черты - форму и содержание.

Успели оценить российский бренд и в Беларуси.

- Вышло здорово. Изначально супрематизм показался странным выбором для туристического бренда. Но когда идею развили, показали возможности использования, он «заиграл». Ведь Россия - действительно страна контрастов, и иногда в ней соприкасаются несовместимые вещи, люди и события, - размышляет Никита Устинович.

Дело осталось за малым - зарегистрировать знак и определить формат и правила использования.

  Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: БЕЛТА

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма Беларуси:

- Безусловно, бренд - не самоцель, а лишь инструмент идентификации и продвижения страны на международном туристическом рынке. А еще - способ сформировать образ современной Беларуси, увеличить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Но все это подразумевает большую работу маркетологов, специалистов в области рекламы, торговых марок. Задействованы должны быть все аспекты: начиная от изготовления сувениров, вроде значков и сумок, и заканчивая брендированием печатной продукции, транспорта, улиц. 

Туристический потенциал Беларуси мы представляем на всех крупных профильных выставках. Будем продвигать бренд через наши торговые дома, представительства «Белавиа», железной дороги. Формировать соответствующий имидж страны в центре Европы, соединяющей Запад и Восток, безопасной, привлекательной, душевной.

 

* Путешествие во времени (бел.)

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Шеф, один счетчик!

Минские таксисты заморозят тарифы на «спортивную неделю»

Шпаги свист и вой картечи

Звон сабель, фырканье лошадей, шелест старинных платьев. В Москве настали «темные времена». Всего на две недели. И это не страшно, скорее – красиво

Таланты на прокачку

Сегодня развивать творческие способности ребенка можно едва ли не с ясельного возраста. Есть из чего выбрать: множество курсов по естественным и гуманитарным наукам, кружки по робототехнике и танцам. А что делать тем ребятам, которые мечтают написать роман или сочиняют стихи? Как стать настоящим писателем?

Ах, как хочется вернуться в городок

Минск в ожидании II Европейских игр в буквальном смысле преобразился. Горожане не скрывают своего восторга, ведь все обновления прослужат еще очень много лет. Каждый житель успел заметить обновленные фасады домов, отремонтированные дороги, цветочные композиции. Что еще изменилось в столице?

«Подготовка ЧМ-2018 превратилась в сказку о репке»

Одним из ярчайших турниров XXI века стал чемпионат мира по футболу в России. О том, с какими неожиданностями столкнулись организаторы соревнований, где их выручили белорусы и какой опыт пригодился на II Европейских играх, мы спросили у члена оргкомитета «Россия-2018», руководителя Управления по взаимодействию со СМИ Антона Лисина

Нефть в вафельном стаканчике

В Москве проходит первый «Фестиваль уникального мороженого», приуроченный к 80-летию ВДНХ. Рай для сладкоежек: больше 60 видов лакомства, в том числе из Ирана, Индии и из штата Аляска. Мороженое с настоящим золотом и нефтью, с карамелизованным беконом и пивом… Фантазии производителей можно позавидовать

Читайте также

Трибуна депутата

Петр Атрощенко: «Всем сердцем болею за наших»

Член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью о предстоящих II Европейских играх

Союзное государство

Две стороны сближения

На 56-й сессии Парламентского Собрания в Минске рассказали, когда должны упасть последние торговые барьеры в Союзном государстве

Общество

Шеф, один счетчик!

Минские таксисты заморозят тарифы на «спортивную неделю»

Политика

Владимир Семашко: Важно объективно оценить опыт прошлых лет и избежать ошибок

Посол Беларуси в России дал интервью агентству ТАСС, где рассказал об отношениях России и Беларуси, проблемных вопросах в Союзном государстве, и о старте II Европейских игр в белорусской столице

Экономика: интеграция

Финансы поют балансы

На деньги, которые РФ и РБ заработали на торговле друг с другом, можно «купить» несколько городов



Спорт

Победа с особым привкусом

Как и ожидалось украшением Евроигр стал турнир по самбо. Для россиян и белорусов этот вид спорта самый что ни есть родной. Одна школа, одни традиции, одни учителя- основоположники.

Спорт

Зубры в небе над «Динамо»

На торжественной церемонии открытия II Европейских игр в Минске удалось ярко и красочно представить Беларусь.

Политика

Владимир Семашко: Важно объективно оценить опыт прошлых лет и избежать ошибок

Посол Беларуси в России дал интервью агентству ТАСС, где рассказал об отношениях России и Беларуси, проблемных вопросах в Союзном государстве, и о старте II Европейских игр в белорусской столице

Спорт

Командный нюх на «золото»

Перед сборной России задача одна - занять первое место в общем зачете

Спорт

Прыгнуть выше головы

Медальный план белорусской сборной на домашних играх - превзойти достижения четырехлетней давности в Азербайджане

Политика

Владимир Путин: Главные проблемы россиян – уровень жизни, доходы, медицина и работа с мусором

20 июня в Гостином дворе началась прямая линия с президентом России. Каждый год глава государства отвечает на самые разные вопросы россиян и разбирает их – от низких зарплат до плохого качества дороги. Самые интересные темы - в материале «СВ».

Политика

«Партнерство без политического и экономического эгоизма»

Президенты России и Беларуси встретились на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке, высказали тревоги относительно безопасности в мире и неформально пообщались на полях

Политика

Посол Беларуси в РФ Владимир Семашко: Российским болельщикам поможем решить все вопросы

В пятницу стартуют Европейские игры. Посольство в Москве готово оперативно решать возникшие проблемы у всех, кто решил поехать в Минск

Общество

Шеф, один счетчик!

Минские таксисты заморозят тарифы на «спортивную неделю»

Союзное государство

Две стороны сближения

На 56-й сессии Парламентского Собрания в Минске рассказали, когда должны упасть последние торговые барьеры в Союзном государстве