18 Декабря 2018 года / Текст:  Анна Попова / К номеру: 57  (821)

Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

В Беларуси завершилось открытое голосование на лучшую концепцию туристического бренда республики. Теперь экспертному совету предстоит из трех финалисток выбрать ту, которая и станет визиткой Синеокой.

 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

МОГУЧИЙ ЗУБР И НЕЖНЫЙ ВАСИЛЕК

Глаза разбегаются: представленные на конкурс концепции - одна другой интереснее. Есть тут и «папараць-кветка» (цветок папоротника), и узорчатое шитье, и голубь, взмахивающий крыльями, и журавли, склонившие друг к другу головы, и степенно ступающий зубр, и нежный василек. Словом - все, от чего делается на сердце тепло, когда слышишь слово «Беларусь». Все участники конкурса потрудились на славу. Но регламент никто не отменял.

- Опыт в создании туристических брендов у нас уже есть, - рассказывает замминистра спорта и туризма Михаил Портной. - Памятуя историю с брендом Минска, мы решили не идти по тому же пути и обратились к экспертам. Изучили международную практику, российский опыт. Совместно с проектом «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», финансируемым Евросоюзом, провели большое исследование. В результате были созданы бренд-концепции пяти туристических направлений (Пружан, Нарочи, Мстиславля, Полоцка, Августовского канала и Гродно). А на международной конференции в Минске по брендингу туристических направлений представили и проект бренда Беларуси. Наконец, провели опрос, чтобы узнать, какой же видят туристы нашу страну. Только потом вместе с экспертами сформулировали техническое задание и критерии оценки проектов.

Что же показало исследование, и какие задачи стояли перед конкурсантами? Большинство рассказали, что видят Беларусь страной на стыке западной и славянской культур с богатым культурным наследием. Это страна природного богатства и гостеприимства, где можно безопасно эмоционально «перезагрузиться».

ВСТРЕЧАЮТ С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ

Работа закипела. Из 24 представленных концепций к конкурсу допустили 17. В середине ноября стартовало голосование: за ним можно было наблюдать в режиме реального времени. День за днем статистика росла - и вот уже более 25 тысяч человек сделали свой выбор.

Агентства покреативили на славу.

- В названии страны есть все для слогана, - поделился соображениями директор креативного агентства «Молоко» Денис Мисюля. - В Беларуси всегда принимают гостей с распростертыми объятиями. Погрузиться в нашу атмосферу, получить яркие впечатления можно в компании с белорусами - жители открыты гостям, помогают узнавать что-то новое. Так, слово «Belarus» трансформировалось в призыв: Be with us («Будьте с нами»).

Некоторые конкурсанты разработали сразу несколько вариантов.

- Одна из наших концепций основана на том, что Беларусь для многих малоизвестная и неизведанная страна. А другая рассказывает, что многие смогут найти тут модный сейчас digital detox (цифровой детокс), - рассказал основатель креативного агентства DAB Никита Устинович. - Беларусь при хорошем развитии IT-сектора имеет в своем туристическом арсенале и нетронутую природу, и уникальные места для отдыха, где можно перезагрузиться после рабочей суеты.

Кстати, свои идеи прислали не только белорусские агентства, но и российские.

- Турбренд позволяет вербально позиционировать страну. Главное - понимать, как продвигать это направление, кто его целевая аудитория, и как с ней говорить. Мы не раз бывали в Беларуси и разработали концепцию «Путешествие во времени» («Вандроўка ў часе»), - поделился впечатлениями руководитель московского агентства AdWorm Дмитрий Чистов. Авторы этой идеи рассказывают о Синеокой как о стране-музее под открытым небом, где воедино слились прошлое, настоящее и будущее.

Теперь, когда голосование завершилось, начнется самое интересное. Экспертный совет под руководством вице-премьера РБ Игоря Петришенко выберет из трех финалистов победителя.

а как в россии?

И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО

В конце ноября утвердили туристический бренд в РФ


 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: Tourbrand.russia.travel

Путь к нему был долгим. Глава Ростуризма Олег Сафонов не раз удивлялся: у многих стран мира есть и бренд, и слоган. А вот у нас - пока, увы. А ведь нужно продвигать туристический потенциал России и на внутреннем рынке, и на внешнем.

На объявленный несколько лет назад конкурс прислали… свыше десяти тысяч заявок! Тогда было решено обратиться к специалистам - в Ассоциацию брендинговых компаний России. 480 логотипов и 600 слоганов были выставлены на народное голосование, после которого эксперты составили окончательный шорт-лист из десяти работ. И вот спустя три месяца выбраны финалисты. Большинство голосов было отдано супрематической концепции от команды АБКР.

Логотип отсылает к творчеству Малевича. А девиз звучит так: «Россия - целый мир». И действительно, геометрические формы складываются в карту страны или же в небольшие «окошки», через которые можно рассмотреть все, чем славна самая большая страна на планете.

В описании авторы концепции говорят о том, что знакомо каждому россиянину или туристу, побывавшему на просторах 1/6 суши. Как собрать под одной «шапкой» все, с чем связана страна? Она манит и не перестает удивлять.

По словам главы АКБР Алексея Андреева, выбрана сквозная для российской культуры тема:

- Россия многообразна как целый мир. Он разный, прогрессивный и исторический, с нетронутой природой, с мегаполисами и космодромами. Он кипучий, манящий своими гранями. Чтобы он был нашим, мы сохранили в нем уникальные черты - форму и содержание.

Успели оценить российский бренд и в Беларуси.

- Вышло здорово. Изначально супрематизм показался странным выбором для туристического бренда. Но когда идею развили, показали возможности использования, он «заиграл». Ведь Россия - действительно страна контрастов, и иногда в ней соприкасаются несовместимые вещи, люди и события, - размышляет Никита Устинович.

Дело осталось за малым - зарегистрировать знак и определить формат и правила использования.

  Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: БЕЛТА

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма Беларуси:

- Безусловно, бренд - не самоцель, а лишь инструмент идентификации и продвижения страны на международном туристическом рынке. А еще - способ сформировать образ современной Беларуси, увеличить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Но все это подразумевает большую работу маркетологов, специалистов в области рекламы, торговых марок. Задействованы должны быть все аспекты: начиная от изготовления сувениров, вроде значков и сумок, и заканчивая брендированием печатной продукции, транспорта, улиц. 

Туристический потенциал Беларуси мы представляем на всех крупных профильных выставках. Будем продвигать бренд через наши торговые дома, представительства «Белавиа», железной дороги. Формировать соответствующий имидж страны в центре Европы, соединяющей Запад и Восток, безопасной, привлекательной, душевной.

 

* Путешествие во времени (бел.)

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Музыка северного ветра

Зима потихоньку сдает позиции. Но есть и те, кто надеется еще хоть на несколько холодных дней, чтобы их шедевры не растаяли. В городах России и Беларуси проходят фестивали ледяных скульптур

Племянница Гагарина Тамара Филатова: Расскажу, каким он парнем был

Сегодня она заведует отделом в Объединенном мемориальном музее  Ю. А. Гагарина. Родная племянница и крестница первого космонавта Земли рассказала корреспонденту «СВ» уникальные подробности из его жизни.

Весне - дорогу

Зима не спешит уступать свои права, но против праздничного настроения у нее аргументов нет. Ведь на этой неделе отмечают 8 марта – международный женский день. О том, как его встречают в Беларуси и России, рассказывает «СВ»

Вечная “спадчына”

Белорусы Самарской области провели марафон мероприятий, посвященных Международному дню родного языка

Восемь минут до гибели

9 марта первому космонавту Земли исполнилось бы 85 лет

Читайте также

Культура

Шляпы снимите!

«Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она - просто красавица!» - эту фразу для своего товарища Саахова он придумал сам. А еще он был для миллионов и Карабас-Барабас, и оставшийся без трех портсигаров отечественных зубной врач Шпак, фронтовик, верный вахтанговец. Владимир Этуш праздновал юбилеи: 70, 80, 90. Казалось, вот-вот - и будет 100. Но чуда не случилось

Политика

Михаил Бабич: Никто не предлагал Беларуси вступать в состав России

Москва никогда не предлагала Минску войти в состав России, наоборот, речь идет об исключительно двустороннем взаимовыгодном развитии Союзного государства — экономической кооперации, единой валюте, сотрудничестве в ВТС.

Экономика: интеграция

Легки на подъем

В России и Беларуси активно идут разговоры про программы замены лифтов. При этом в конце прошлого года подъемники резко подорожали. Что происходит с отраслью, выяснило «СВ»

Трибуна депутата

Безвиз без долгов

Заседание Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью прошло 26 февраля в Москве

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Союзное государство

Дороги ведут через Минск

В Брюсселе состоялся первый диалог «Соединяя Евразию - от Атлантики до Тихого океана», где обсуждались вопросы взаимодействия между Евросоюзом и ЕАЭС



Союзное государство

Дороги ведут через Минск

В Брюсселе состоялся первый диалог «Соединяя Евразию - от Атлантики до Тихого океана», где обсуждались вопросы взаимодействия между Евросоюзом и ЕАЭС

Политика

Михаил Бабич: Никто не предлагал Беларуси вступать в состав России

Москва никогда не предлагала Минску войти в состав России, наоборот, речь идет об исключительно двустороннем взаимовыгодном развитии Союзного государства — экономической кооперации, единой валюте, сотрудничестве в ВТС.

Политика

Михаил Бабич: Единая валюта и конституция – важные, но всего лишь элементы Союзного государства

Посол России в Беларуси прокомментировал острые и актуальные вопросы в отношениях между государствами – начиная от цен на нефть и заканчивая образованием единой российско-белорусской конституции. О главных моментах интервью расскажет «СВ»

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Экономика: интеграция

Легки на подъем

В России и Беларуси активно идут разговоры про программы замены лифтов. При этом в конце прошлого года подъемники резко подорожали. Что происходит с отраслью, выяснило «СВ»

Политика

Владимир Путин: В «Курчатнике» зародился отечественный Интернет

Президент России на этой неделе провел несколько важных встреч, на которых ему доложили о развитии атомной науки, борьбе с «черным налом» и планами газификации страны

Политика

Александр Лукашенко: Беларуси новые разделительные линии не нужны

Президент Беларуси предложил строить диалог с НАТО, но при этом держать порох сухим в рамках ОДКБ

Взгляд из Минска

Новое правило трех «Д»: дай «добрую дорогу»

Каждое ДТП с жертвами в Беларуси становится в СМИ новостью государственного масштаба. Почему? Да потому что - к счастью! - это уже событие из ряда вон выходящее. Статистика обнадеживает: в столице количество погибших на дорогах с 2006 по 2018 год удалось снизить в 4,5 раза. Как?

Взгляд из Москвы

ВСЁ закатают в асфальт

В ближайшую пятилетку власти обещают искоренить извечную проблему России

Общество

Музыка северного ветра

Зима потихоньку сдает позиции. Но есть и те, кто надеется еще хоть на несколько холодных дней, чтобы их шедевры не растаяли. В городах России и Беларуси проходят фестивали ледяных скульптур