18 Декабря 2018 года / Текст:  Анна Попова / К номеру: 57  (821)

Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

В Беларуси завершилось открытое голосование на лучшую концепцию туристического бренда республики. Теперь экспертному совету предстоит из трех финалисток выбрать ту, которая и станет визиткой Синеокой.

 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

МОГУЧИЙ ЗУБР И НЕЖНЫЙ ВАСИЛЕК

Глаза разбегаются: представленные на конкурс концепции - одна другой интереснее. Есть тут и «папараць-кветка» (цветок папоротника), и узорчатое шитье, и голубь, взмахивающий крыльями, и журавли, склонившие друг к другу головы, и степенно ступающий зубр, и нежный василек. Словом - все, от чего делается на сердце тепло, когда слышишь слово «Беларусь». Все участники конкурса потрудились на славу. Но регламент никто не отменял.

- Опыт в создании туристических брендов у нас уже есть, - рассказывает замминистра спорта и туризма Михаил Портной. - Памятуя историю с брендом Минска, мы решили не идти по тому же пути и обратились к экспертам. Изучили международную практику, российский опыт. Совместно с проектом «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», финансируемым Евросоюзом, провели большое исследование. В результате были созданы бренд-концепции пяти туристических направлений (Пружан, Нарочи, Мстиславля, Полоцка, Августовского канала и Гродно). А на международной конференции в Минске по брендингу туристических направлений представили и проект бренда Беларуси. Наконец, провели опрос, чтобы узнать, какой же видят туристы нашу страну. Только потом вместе с экспертами сформулировали техническое задание и критерии оценки проектов.

Что же показало исследование, и какие задачи стояли перед конкурсантами? Большинство рассказали, что видят Беларусь страной на стыке западной и славянской культур с богатым культурным наследием. Это страна природного богатства и гостеприимства, где можно безопасно эмоционально «перезагрузиться».

ВСТРЕЧАЮТ С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ

Работа закипела. Из 24 представленных концепций к конкурсу допустили 17. В середине ноября стартовало голосование: за ним можно было наблюдать в режиме реального времени. День за днем статистика росла - и вот уже более 25 тысяч человек сделали свой выбор.

Агентства покреативили на славу.

- В названии страны есть все для слогана, - поделился соображениями директор креативного агентства «Молоко» Денис Мисюля. - В Беларуси всегда принимают гостей с распростертыми объятиями. Погрузиться в нашу атмосферу, получить яркие впечатления можно в компании с белорусами - жители открыты гостям, помогают узнавать что-то новое. Так, слово «Belarus» трансформировалось в призыв: Be with us («Будьте с нами»).

Некоторые конкурсанты разработали сразу несколько вариантов.

- Одна из наших концепций основана на том, что Беларусь для многих малоизвестная и неизведанная страна. А другая рассказывает, что многие смогут найти тут модный сейчас digital detox (цифровой детокс), - рассказал основатель креативного агентства DAB Никита Устинович. - Беларусь при хорошем развитии IT-сектора имеет в своем туристическом арсенале и нетронутую природу, и уникальные места для отдыха, где можно перезагрузиться после рабочей суеты.

Кстати, свои идеи прислали не только белорусские агентства, но и российские.

- Турбренд позволяет вербально позиционировать страну. Главное - понимать, как продвигать это направление, кто его целевая аудитория, и как с ней говорить. Мы не раз бывали в Беларуси и разработали концепцию «Путешествие во времени» («Вандроўка ў часе»), - поделился впечатлениями руководитель московского агентства AdWorm Дмитрий Чистов. Авторы этой идеи рассказывают о Синеокой как о стране-музее под открытым небом, где воедино слились прошлое, настоящее и будущее.

Теперь, когда голосование завершилось, начнется самое интересное. Экспертный совет под руководством вице-премьера РБ Игоря Петришенко выберет из трех финалистов победителя.

а как в россии?

И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО

В конце ноября утвердили туристический бренд в РФ


 Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: Tourbrand.russia.travel

Путь к нему был долгим. Глава Ростуризма Олег Сафонов не раз удивлялся: у многих стран мира есть и бренд, и слоган. А вот у нас - пока, увы. А ведь нужно продвигать туристический потенциал России и на внутреннем рынке, и на внешнем.

На объявленный несколько лет назад конкурс прислали… свыше десяти тысяч заявок! Тогда было решено обратиться к специалистам - в Ассоциацию брендинговых компаний России. 480 логотипов и 600 слоганов были выставлены на народное голосование, после которого эксперты составили окончательный шорт-лист из десяти работ. И вот спустя три месяца выбраны финалисты. Большинство голосов было отдано супрематической концепции от команды АБКР.

Логотип отсылает к творчеству Малевича. А девиз звучит так: «Россия - целый мир». И действительно, геометрические формы складываются в карту страны или же в небольшие «окошки», через которые можно рассмотреть все, чем славна самая большая страна на планете.

В описании авторы концепции говорят о том, что знакомо каждому россиянину или туристу, побывавшему на просторах 1/6 суши. Как собрать под одной «шапкой» все, с чем связана страна? Она манит и не перестает удивлять.

По словам главы АКБР Алексея Андреева, выбрана сквозная для российской культуры тема:

- Россия многообразна как целый мир. Он разный, прогрессивный и исторический, с нетронутой природой, с мегаполисами и космодромами. Он кипучий, манящий своими гранями. Чтобы он был нашим, мы сохранили в нем уникальные черты - форму и содержание.

Успели оценить российский бренд и в Беларуси.

- Вышло здорово. Изначально супрематизм показался странным выбором для туристического бренда. Но когда идею развили, показали возможности использования, он «заиграл». Ведь Россия - действительно страна контрастов, и иногда в ней соприкасаются несовместимые вещи, люди и события, - размышляет Никита Устинович.

Дело осталось за малым - зарегистрировать знак и определить формат и правила использования.

  Digital-детокс и «Вандроўка ў часе»*

Фото: БЕЛТА

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма Беларуси:

- Безусловно, бренд - не самоцель, а лишь инструмент идентификации и продвижения страны на международном туристическом рынке. А еще - способ сформировать образ современной Беларуси, увеличить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Но все это подразумевает большую работу маркетологов, специалистов в области рекламы, торговых марок. Задействованы должны быть все аспекты: начиная от изготовления сувениров, вроде значков и сумок, и заканчивая брендированием печатной продукции, транспорта, улиц. 

Туристический потенциал Беларуси мы представляем на всех крупных профильных выставках. Будем продвигать бренд через наши торговые дома, представительства «Белавиа», железной дороги. Формировать соответствующий имидж страны в центре Европы, соединяющей Запад и Восток, безопасной, привлекательной, душевной.

 

* Путешествие во времени (бел.)

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

«Хрумстики» да шлюбу доведут

В России и Беларуси подвели итоги конкурсов лучших товаров. В Синеокой в число самых-самых вошли «Брест-Литовские» сыры и карьерный самосвал «БЕЛАЗ». А в РФ - авиационные двигатели от «Пермских моторов» и вологодский пломбир в вафельном стаканчике

И уносят меня три белых коня

В Давид-Городке с размахом отгремел карнавал «Коники». Больше ста лет назад эту традицию заложили русские солдаты

Свята доброй бульбы и веселого агурка

Выходцы из Синеокой стали обживать самый западный регион России сразу после войны в середине 1940-х. И с тех пор остаются одной из крупнейших этнических групп. И если разобраться, во многом благодаря им Калининград сейчас именно такой, какой есть

Вспоминайте иногда вашего студента

В Полоцком госуниверситете чтут историю, но думают и о будущем учебного заведения, надеясь на более тесные контакты с Россией

И земля задрожала…

За судьбой десятимесячного Ванечки Фокина следили и в России, и в Беларуси. Малыш вместе со своей мамой жил в Магнитогорске. Ранним утром 31 декабря их дом содрогнулся: взорвался бытовой газ, в один миг подъезд рухнул - 39 человек погибли под завалами, около ста лишились крова. 1 января из-под обломков извлекли Ваню: больше суток он ждал своего спасения

Мэр здорового человека

Новый глава Якутска Сардана Авксентьева быстро успела стать одним из самых известных руководителей России. Корреспондент «СВ» побывал в столице Республики Саха, чтобы понять - это новый вид руководителя, ратующего за народ или, как некоторые говорят, сумасбродка?

Читайте также

Трибуна депутата

Сергей Рахманов: руководить должен интеллект, а не бюрократы

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по вопросам внешней политики уверен, что в Союзном государстве нужно активно вместе развивать высокие технологии, создавать комплексные кластеры и значительно повысить статус экспертов

Союзное государство

Председатель Парламентского Собрания Вячеслав Володин: Отвечаем за две страны

Депутаты одобрили бюджет Союзного государства и предложили усилить контроль за выполнением задач, поставленных президентами

Политика

Владимир Путин: «С-400» - хорошая, а «Россия» - еще лучше

Президент России опробовал сделанные предпринимателями клюшки с «военными» названиями и призвал тиражировать лучшие инициативы из регионов на всю страну

Туризм

Пять причин поехать в Дербент

Легендарный город на юге Дагестана - второй (после Керчи) древнейший в России. Официально ему в этом году «стукнет» 1581 год. Но первые поселения там появились шесть тысячелетий назад!

Общество

«Хрумстики» да шлюбу доведут

В России и Беларуси подвели итоги конкурсов лучших товаров. В Синеокой в число самых-самых вошли «Брест-Литовские» сыры и карьерный самосвал «БЕЛАЗ». А в РФ - авиационные двигатели от «Пермских моторов» и вологодский пломбир в вафельном стаканчике

Экономика: интеграция

Ложка меда в бочке нефти

Столь необходимый финансовой системе России, которая находится под гнетом западных санкций, налоговый маневр в нефтяной сфере подталкивает власти Беларуси к поиску альтернативных вариантов экспорта этого углеводорода



Политика

Владимир Путин: «С-400» - хорошая, а «Россия» - еще лучше

Президент России опробовал сделанные предпринимателями клюшки с «военными» названиями и призвал тиражировать лучшие инициативы из регионов на всю страну

Политика

Александр Лукашенко: Нас будут «пробовать на зуб»

Президент Беларуси предупредил о том, что страну «подвергнут серьезной ревизии»

Трибуна депутата

Сергей Рахманов: руководить должен интеллект, а не бюрократы

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по вопросам внешней политики уверен, что в Союзном государстве нужно активно вместе развивать высокие технологии, создавать комплексные кластеры и значительно повысить статус экспертов

Экономика: интеграция

Ложка меда в бочке нефти

Столь необходимый финансовой системе России, которая находится под гнетом западных санкций, налоговый маневр в нефтяной сфере подталкивает власти Беларуси к поиску альтернативных вариантов экспорта этого углеводорода

Общество

«Хрумстики» да шлюбу доведут

В России и Беларуси подвели итоги конкурсов лучших товаров. В Синеокой в число самых-самых вошли «Брест-Литовские» сыры и карьерный самосвал «БЕЛАЗ». А в РФ - авиационные двигатели от «Пермских моторов» и вологодский пломбир в вафельном стаканчике

Экономика: интеграция

Выстрел в девяточку

Наш покупатель почти привык внимательно читать этикетки. На них и литр оказывается не литром, и килограмм теряет в весе. Но новость о том, что яйца теперь будут продавать по девять штук в упаковке вместо десяти, все равно выбила из колеи

Политика

«Манифест» за один присест

Обмен подарками - одна из составляющих официального протокола высоких встреч. Дарят разное: дорогие часы, породистых жеребцов, редких пород щенков

Общество

И уносят меня три белых коня

В Давид-Городке с размахом отгремел карнавал «Коники». Больше ста лет назад эту традицию заложили русские солдаты

Культура

Скульптор Салават Щербаков: Князя Владимира поставили на «никсоновском газончике»

Он создал памятники великим конструкторам Сергею Королеву и Михаилу Калашникову, «Прощание славянки». Нередко работы критикуют. Отчего это происходит, о дружбе с президентом и о том, как гнал лошадь по белорусским лугам, известный скульптор, народный художник рассказал «СВ»

Культура

«Ленина рвать? Никогда!»

Корреспондент «СВ» вместе с многолетним партнером Василия Ланового по постановке «Посвящение Еве» Евгением Князевым вспомнили, как готовилась постановка