Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


ПервоКЛАССНАЯ работа

В Минске наградили учителей начальных классов - финалистов конкурса на лучший урок о Союзном государстве

Анна Ермакович проводит в своем классе интерактивные занятия «Две сестры – Беларусь и Россия», где ученики ближе знакомятся с культурой и традициями Синеокой. Фото: 369лицей.рф

ЧЕРЧИЛЛЬ БЫЛ ПРАВ

Концентрация красоты на квадратный метр зашкаливала. Все финалисты конкурса - умницы, профессионалы, да еще и с модельной внешностью.

- Вау! Ущипните меня, это не сон? Это конкурс красоты? - не скрывает восторга харизматичный ведущий.

В Минск приехали одиннадцать учителей начальных классов из разных уголков Союзного государства: Гродно, Санкт-Петербурга, Егорьевска, Бреста и даже Махачкалы. Это - финалисты. А всего на конкурс прислали 374 заявки, из них 153 - из Беларуси, остальные из России. Жюри выбирало концепцию самого интересного, продуктивного урока о Союзном государстве. Желательно - с захватывающей, современной подачей материала. Работы оценивали ученые, преподаватели, представители Посткома СГ, профильных министерств и ведомств двух стран.

- Работа учителя - тяжелый труд. Особенно в младших классах, где так важно заложить систему ценностей, - сказала начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Маргарита Левченко. - Мы же хотим, чтобы ребенок рос грамотным, культурным и, конечно, умным. Как тонко подметил известный британский политик Уинстон Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». Мы уже проводили конкурсы на лучший урок по истории, литературе и географии. Пришло время обратиться к нашим маленьким почемучкам, младшеклассникам. Рассказать им о Союзном государстве, о прочных узах дружбы, культурной и духовной общности, которые испокон веков связывают наши народы.

Начальник отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования Минобра Беларуси Надежда Антонова рассказала «СВ», что судить работы было непросто. Ставку делали на оригинальность, глубину раскрытия темы, точность и доходчивость подачи.

- Не будем забывать, что участниками конкурса стали не только учителя, но и ученики. Такие тематические занятия оставляют в душе малышей толерантное и уважительное отношение к другому народу. Это главное, - подчеркнула Антонова.

РАБОТА ПО ПРИЗВАНИЮ

Если еще десять лет назад профессия учителя стремительно теряла популярность среди молодежи, а в педвузы абитуриенты нередко шли по остаточному принципу. Тенденции изменились. Конкурс это доказал.

Член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Оксана Нехайчик поздравила победителей как коллега:

- Я сама окончила Минский государственный педагогический институт, работала учителем физики и математики. Никогда не сомневалась, что стану педагогом. Прекрасно понимаю, какую роль в жизни ребенка играет первая учительница. Нужно быть и политиком, и оратором, и психологом, и стратегом. Вам бы без сомнений доверила своих внуков. Союзный конкурс - отличный шанс обменяться опытом, найти новых друзей. Не уходите из профессии! Вы очень нужны детям и стране.

И самое приятное - вручение подарков. Под аплодисменты все финалисты получали букеты цветов, дипломы и книги: литературный альманах молодых авторов, собрание «Народы издревле родные», путеводитель по Союзному государству «От Москвы до Бреста».

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВ ДОСКИ И МЕЛА

 sv12-2211-grechko-OBTR-170.jpg

Победительница конкурса Ирина Гречко учит малышей вычитать и умножать шестой год. Фото:

Абсолютной победительницей конкурса стала Ирина Гречко из Гродненской средней школы № 31.

- Победа в этом конкурсе - огромный стимул работать еще лучше, заряжать своей энергией маленьких почемучек, делиться опытом с коллегами. Дети по-разному развиваются и обучаются, у каждого свой тип мышления и психологические особенности. Важно найти подход к каждому, - говорит Ирина.

- В вашей конкурсной работе что самое главное?

- Я сделала акцент на том, что нас - белорусов и россиян - роднит. Чем больше схожего, тем крепче дружба. Настоящий верный друг - это же огромное счастье. У нас общий язык, праздники, даже номера экстренных служб. На простых примерах объясняла малышам, как важно быть вместе. Мы брали прутик и с легкостью его ломали, а попробуйте проделать то же с большой связкой. Вот такая аллегория.

- Современные технологии на уроках применяете?

- Конечно. В классах висят интерактивные доски. Деревянные доски и мел, конечно, тоже остались, но современным детям нужна яркая картинка, их не заинтересовать скучной подачей информации. А без интереса и мотивации успеха не жди. Признаться, каждый день прихожу к малышам с улыбкой. Обожаю свою работу!

СЛОВО ФИНАЛИСТАМ

Мадина Каранаева, школа №11 города Избербаш (Дагестан):

- Я окончила Дагестанский государственный педагогический университет. После учебы вернулась в родную школу. Многие ребята, если и слышали о Беларуси, то не знали, где она находится, кто там живет, чем известен народ. Попросила малышей подготовить дома презентации о стране-соседке: рассказывали о васильках, зубрах, аистах и, конечно, картошке. Вместе мы сделали «Дерево дружбы». Объединили дуб и березу. На листочках написали пожелания и добрые слова. В конце открытого урока разучивали белорусские и русские песни. Дети были в восторге! Я впервые побывала в Беларуси. Минск - потрясающий город, красивый, уютный. Несмотря на капризы погоды, пронизывающий ветер и дождь, мы с коллегами много гуляли и любовались архитектурой сталинского ампира, живописным Троицким предместьем. За два дня посмотреть удалось далеко не все, зато будет отличный повод вернуться.

Анна Ермакович, ГБОУ лицей №369 Красносельского района (Санкт-Петербург):

- Когда мне предложили поучаствовать в конкурсе, согласилась не задумываясь. Это отличный шанс проявить свои способности. Если оценивать конкурс по десятибалльной шкале, смело ставлю ему высший балл. В Минске нас встретили тепло и хлебосольно, как самых дорогих гостей. В такие моменты еще ярче ощущаешь себя частью большой и дружной семьи.

Юлия Плеханова, средняя школа №11 Орши (Витебская область):

- Я работаю в школе пятый год. Не скрою, сначала было безумно тяжело. Каждый год говорила себе «Хватит!», порывалась забрать документы. Но осталась. Сейчас осознала - профессию выбрала правильно. В начальных классах работают креативные учителя. Два дня, проведенных в Минске, были незабываемыми. Прекрасная культурная программа: музеи, галереи. Для учителей смена обстановки необходима, как воздух. Спасибо за минуту славы. Раскрыть тему Союзного государства в начальных классах было непросто. И интересно. Думаю, такие конкурсы, встречи, занятия, посвященные союзной тематике, нужно проводить почаще.

СПРАВКА «СВ»

В этом году Постоянный Комитет СГ объявил конкурс для учителей начальных классов. На выбор было предложено восемь тем: «Я - гражданин Союзного государства», «Что я знаю о Союзном государстве?», «Две сестры - Беларусь и Россия: общая история, культура, судьба», «Как живешь, сосед?», «В нашей дружбе - великая сила», «Дружба - это чудо», «Братский союз на века», «У друзей нет выходных». Жюри оценивало не только знание предмета, но и творческий подход, креативность. К участию приглашали учителей не старше 28 лет. Стаж работы значения не имеет. К слову, в 2016 году победительницей в конкурсе на лучший урок русского языка и литературы стала педагог из Лиды Наталья Гресь, которая на то время работала в школе всего год.