Автор Софья Арсеньева

Вселенная, прием!

В Минске проходит XXXI Международный космический конгресс

В открытом уроке поучаствовали «небожители» с МКС – Сергей Прокопьев и Олег Артемьев. Фото: БЕЛТА

УРОК АСТРОНОМИИ

Как стать космонавтом? Скоро люди колонизируют другую планету? Какой распорядок дня на МКС? За полчаса телефонного разговора с космонавтами Олегом Артемьевым и Сергеем Прокопьевым минские школьники завалили их десятками вопросов. Сеанс связи с Международной космической станицей устроили во время открытого урока, который в городской ратуше провел российский космонавт с белорусскими корнями Олег Новицкий.

Сергей Прокопьев признался, что на орбите из еды ему больше всего не хватает… арбузов. А Олег Артемьев, на Инстаграм которого подписаны 233 тысячи человек, поделился секретом удачного космического снимка:

- Использую «тяжелую артиллерию» - объективы с фокусным расстоянием до 1600 миллиметров. Минск через них виден очень четко.

Экипаж МКС с орбиты поприветствовал всех участников конгресса, причем сразу на трех языках - английском, русском и белорусском.

Олег Артемьев пожелал «усяго найлепшага» (всего наилучшего. - бел.) и снова подчеркнул свою связь с Беларусью:

- Мой папа родился в поселке Друя Витебской области, и сейчас родители живут в Витебске. Жена моя из Барановичей. Вас нигде так не примут, как в Беларуси. Добрейший народ.

ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Всего на международный форум съехалось около сотни космонавтов, астронавтов, тайконавтов со всего мира. Самая большая делегация - из России.

- Когда ехал в Минск, был уверен: все пройдет на должном уровне, но не ожидал, что планка будет настолько высокой. Организация на пять с плюсом, - поделился впечатлениями российский летчик-космонавт Михаил Корниенко.

Минск стал площадкой для проведения технических сессий Ассоциации участников космических полетов и доказал, что Беларусь готова расширять космические программы. В Национальной академии наук создают центр по производству оптики для космоса, причем в этой сфере белорусские ученые занимают лидирующие позиции в мире. Среди ноу-хау - зеркала для космических телескопов из карбида кремния. Это новый материал, он позволяет улучшить качество и снизить вес оптики. Кроме того, белорусские химики планируют проводить на орбите эксперименты для разработки новых лекарств. Процесс кристаллизации белков, на основе которых создают медпрепараты, в невесомости протекает гораздо быстрее, чем на Земле.

ТЕПЕРЬ И ПИСАТЕЛЬ

Олег Новицкий вместе с женой анонсировал выход двух книг о своих полетах - «114 фото

114-го космонавта» и «114 вопросов 114-му космонавту».

Нетрудно догадаться, что это число - порядковый номер Олега Новицкого в плеяде покорителей космоса СССР и России.

О чем книги? Обо всем том, что он видел, пока находился на орбите. Архив собрался приличный. Сейчас главное - привести его в порядок и красиво оформить. Помогать будет супруга Юлия. У нее уже есть писательский опыт. В белорусском издательстве «Мастацкая літаратура» вышла ее книга в двух частях «Олег Новицкий. Голос сердца. Дневник жены космонавта».

Олег поделился своими планами на будущее:

- До 2020 года я с Земли ни ногой, а потом - снова покорять звездные просторы. Медкомиссию уже прошел.

ТРИ ГЕРОЯ

В Минске на улице Космонавтов установили памятный знак в честь белорусов, покоривших просторы Вселенной. Шестиметровую стелу украшает барельеф с профилями и автографами космонавтов - Героев Советского Союза Петра Климука, Владимира Коваленка и Героя России Олега Новицкого. Все трое пришли на открытие памятника.

- Испытываю ли я гордость от того, что был в космосе? Тут не надо гордиться, просто надо быть благодарным тем, кто тебя воспитывал, с кем ты жил, своим друзьям, родным за все то, что они сделали для тебя, что тебе так повезло, - сказал Петр Климук.

1. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  2. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  3. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  4. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  5. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  6. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  7. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  8. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  9. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  10. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом
  11. Фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест
  12. Россия планирует закупить в Беларуси авиакомплектующих на 1 млрд рублей
  13. Александр Лукашенко: Санкции санкциями. Вроде, мы справляемся, все ничего
  14. Путин провел телефонный разговор с президентом ЮАР
  15. Кузнецова: Киевский режим активно вербует несовершеннолетних и рассылает сообщения с угрозами

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

А Президент-то – ненастоящий!

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

Пора отправить в утиль прокисшие обязательства