Без бульбы, но с любовью
В Беларуси собирают идеи для создания бренда республики. Об этом 26 июня объявило Национальное агентство по туризму.
До 22 июля каждый сможет предложить свою идею логотипа, слогана и бренда целой страны: конкурс начался, правила разработаны. Цель проекта – привлечение международных туристических потоков в Беларусь и укрепление имиджа республики. Техническое задание для дизайнеров размещено на сайте Национального агентства по туризму
.
Среди требований к логотипу – технологичность, узнаваемость, создание эмоционального восприятия Беларуси, современность и понятность для зарубежного и белорусского туриста, а также связь «выбранного цветового решения с наиболее распространенными цветовыми ассоциациями по отношению к Беларуси». Также авторов предостерегают от использования слишком примитивных образов, так что никакой «чарки-скварки» или «бульбы» на логотипах быть не должно.
От слогана, в свою очередь, ждут четкости и лаконичности и легкости при адаптации на основные языки мира. Основной упор делается на то, чтобы в ход не шли аналоги слоганов других стран. Особое внимание на конкурсе будет уделяться тому, чтобы ни слоган, ни логотип не оскорбляли религиозные чувства или политические взгляды аудитории и не затрагивали национальные вопросы.
«В целом, общий посыл должен отражать, что путешествие по Беларуси может стать удивительным эмоциональным открытием, - сообщается в техническом задании. -Беларусь – страна на стыке западной и славянской культуры с разнообразием культурного наследия и характера с востока на запад, страна естественного спокойствия и природного богатства, место, где можно в безопасности эмоционально «перезагрузиться». Беларусь – страна, где можно почувствовать романтическую привязанность к истинным человеческим ценностям и простому образу жизни».
Несколько вариантов логотипа уже есть, на них преобладает красный цвет и мотивы белорусских вышивок. Забавно, но именно узорчатое шитье не фигурирует в исследовании, которое проводило агентство в прошлом году, пытаясь точнее определить, каким должен быть туристический бренд страны.Тогда иностранцев просили перечислить первые пять вещей, которые приходят в голову при упоминании Беларуси. В великолепной пятерке оказались природа (36%), драники или картошка (17%), гостеприимные жители (13%), чистота (8%) и Минск (7%). Шестое место, с шестью процентами, в «иностранном» рейтинге заняли зубры.