САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Ну вот теперь поехали!

Уникальный и стратегически важный мост через Керченский пролив построили в рекордные сроки

Удивительный факт: утром крымская эстакада отбрасывает тень на Черное море, а вечером на Азовское. Фото: most.life

ВЕКОВАЯ МЕЧТА

Первая колонна из тридцати шести «КамАЗов» двинулась в Крым со стороны Тамани ровно в 14 часов 48 минут 15 мая 2018 года. Дата отныне - историческая.

За рулем лидирующего грузовика сидел Владимир Путин. Вместе с ним в кабине - начальник строительства Крымского моста Александр Островский. Будет потом своим внукам и правнукам рассказывать, как однажды водителем у него работал сам президент.
Ровно в 15.05 президент вышел из кабины уже на крымской стороне и поздравил собравшихся для встречи строителей:

- Спасибо большое! Вы - лучшие люди! Лучшие строители!

В будущем объекты, подобные Крымскому мосту, по словам президента, появятся по всей России:

- Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее, - пообещал глава государства.

Мост уже называют чудом. Его ждали больше ста лет. Первые задумки соединить Крым с материковой Россией появились еще в царское время. Но воплощению в жизнь смелых планов помешали бурные события в стране. Железнодорожный маршрут через Керченский пролив впервые соорудили военные строители осенью 1944 года. Но простояла переправа меньше полугода - весной 1945-го ее разрушил мощный ледоход. С тех пор все перевозки осуществлялись дедовским способом при помощи паромов. Прошло еще почти восемьдесят лет, пока мечта осуществилась.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ПОЛГОДА

Строители завершили работы за 816 дней! На полгода раньше объявленного срока. Мост получился самым длинным не только в России, но и в Европе. Из девятнадцати километров 7,5 проходят над морем.

Многие уникальные технологии приходилось отрабатывать впервые. Например, вбивать сваи в сложный грунт, состоящий из ила, местами на 105 метров в глубину. В таких условиях мосты в России никогда еще не возводили. Конструкция в общей сложности держится на семи тысячах свай. Дорожное полотно сплетено из тринадцати тысяч километров арматуры - треть земного экватора.

Регулярное движение автомобилей и пассажирского транспорта по мосту стартовало в 5.30 утра 16 мая. Четыре полосы. По две в каждую сторону. Максимально разрешенная скорость - 90 километров в час. Двадцать минут, и вы уже в Крыму. Раньше на переправу уходили часы. А в летний час пик, да еще в штормовую погоду - не одни сутки.

Остановки во время движения по мосту строго запрещены. За порядком на трассе круглосуточно будут следить восемнадцать диспетчеров. Картинка поступает им на мониторы с видеокамер, установленных по всей длине моста. В сутки проехать здесь смогут до сорока тысяч машин. Пока лишь легковушки и автобусы. Движение грузовых фур стартует в октябре. А в следующем году по мосту поедут еще и железнодорожные составы. До сотни в день.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко принимает участие в саммите ОДКБ в Астане
  2. В Астане открылась сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ
  3. Школы протестировали детей мигрантов на знание русского языка
  4. В Киеве после утренней атаки случился транспортный коллапс
  5. ЦБ может повысить ключевую ставку в декабре
  6. В МИД Беларуси выразили обеспокоенность травлей белорусов в Польше
  7. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  8. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  9. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  10. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  11. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  12. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  13. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  14. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  15. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также