Ну вот теперь поехали!
Уникальный и стратегически важный мост через Керченский пролив построили в рекордные сроки
ВЕКОВАЯ МЕЧТА
Первая колонна из тридцати шести «КамАЗов» двинулась в Крым со стороны Тамани ровно в 14 часов 48 минут 15 мая 2018 года. Дата отныне - историческая.
За рулем лидирующего грузовика сидел Владимир Путин. Вместе с ним в кабине - начальник строительства Крымского моста Александр Островский. Будет потом своим внукам и правнукам рассказывать, как однажды водителем у него работал сам президент.
Ровно в 15.05 президент вышел из кабины уже на крымской стороне и поздравил собравшихся для встречи строителей:
- Спасибо большое! Вы - лучшие люди! Лучшие строители!
В будущем объекты, подобные Крымскому мосту, по словам президента, появятся по всей России:
- Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее, - пообещал глава государства.
Мост уже называют чудом. Его ждали больше ста лет. Первые задумки соединить Крым с материковой Россией появились еще в царское время. Но воплощению в жизнь смелых планов помешали бурные события в стране. Железнодорожный маршрут через Керченский пролив впервые соорудили военные строители осенью 1944 года. Но простояла переправа меньше полугода - весной 1945-го ее разрушил мощный ледоход. С тех пор все перевозки осуществлялись дедовским способом при помощи паромов. Прошло еще почти восемьдесят лет, пока мечта осуществилась.
С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ПОЛГОДА
Строители завершили работы за 816 дней! На полгода раньше объявленного срока. Мост получился самым длинным не только в России, но и в Европе. Из девятнадцати километров 7,5 проходят над морем.
Многие уникальные технологии приходилось отрабатывать впервые. Например, вбивать сваи в сложный грунт, состоящий из ила, местами на 105 метров в глубину. В таких условиях мосты в России никогда еще не возводили. Конструкция в общей сложности держится на семи тысячах свай. Дорожное полотно сплетено из тринадцати тысяч километров арматуры - треть земного экватора.
Регулярное движение автомобилей и пассажирского транспорта по мосту стартовало в 5.30 утра 16 мая. Четыре полосы. По две в каждую сторону. Максимально разрешенная скорость - 90 километров в час. Двадцать минут, и вы уже в Крыму. Раньше на переправу уходили часы. А в летний час пик, да еще в штормовую погоду - не одни сутки.
Остановки во время движения по мосту строго запрещены. За порядком на трассе круглосуточно будут следить восемнадцать диспетчеров. Картинка поступает им на мониторы с видеокамер, установленных по всей длине моста. В сутки проехать здесь смогут до сорока тысяч машин. Пока лишь легковушки и автобусы. Движение грузовых фур стартует в октябре. А в следующем году по мосту поедут еще и железнодорожные составы. До сотни в день.