16 Мая 2018 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 20  (783)

Ну вот теперь поехали!

Уникальный и стратегически важный мост через Керченский пролив построили в рекордные сроки

Ну вот теперь поехали!

Удивительный факт: утром крымская эстакада отбрасывает тень на Черное море, а вечером на Азовское. Фото: most.life

ВЕКОВАЯ МЕЧТА

Первая колонна из тридцати шести «КамАЗов» двинулась в Крым со стороны Тамани ровно в 14 часов 48 минут 15 мая 2018 года. Дата отныне - историческая.

За рулем лидирующего грузовика сидел Владимир Путин. Вместе с ним в кабине - начальник строительства Крымского моста Александр Островский. Будет потом своим внукам и правнукам рассказывать, как однажды водителем у него работал сам президент.
Ровно в 15.05 президент вышел из кабины уже на крымской стороне и поздравил собравшихся для встречи строителей:

- Спасибо большое! Вы - лучшие люди! Лучшие строители!

В будущем объекты, подобные Крымскому мосту, по словам президента, появятся по всей России:

- Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее, - пообещал глава государства.

Мост уже называют чудом. Его ждали больше ста лет. Первые задумки соединить Крым с материковой Россией появились еще в царское время. Но воплощению в жизнь смелых планов помешали бурные события в стране. Железнодорожный маршрут через Керченский пролив впервые соорудили военные строители осенью 1944 года. Но простояла переправа меньше полугода - весной 1945-го ее разрушил мощный ледоход. С тех пор все перевозки осуществлялись дедовским способом при помощи паромов. Прошло еще почти восемьдесят лет, пока мечта осуществилась.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ПОЛГОДА

Строители завершили работы за 816 дней! На полгода раньше объявленного срока. Мост получился самым длинным не только в России, но и в Европе. Из девятнадцати километров 7,5 проходят над морем.

Многие уникальные технологии приходилось отрабатывать впервые. Например, вбивать сваи в сложный грунт, состоящий из ила, местами на 105 метров в глубину. В таких условиях мосты в России никогда еще не возводили. Конструкция в общей сложности держится на семи тысячах свай. Дорожное полотно сплетено из тринадцати тысяч километров арматуры - треть земного экватора.

Регулярное движение автомобилей и пассажирского транспорта по мосту стартовало в 5.30 утра 16 мая. Четыре полосы. По две в каждую сторону. Максимально разрешенная скорость - 90 километров в час. Двадцать минут, и вы уже в Крыму. Раньше на переправу уходили часы. А в летний час пик, да еще в штормовую погоду - не одни сутки.

Остановки во время движения по мосту строго запрещены. За порядком на трассе круглосуточно будут следить восемнадцать диспетчеров. Картинка поступает им на мониторы с видеокамер, установленных по всей длине моста. В сутки проехать здесь смогут до сорока тысяч машин. Пока лишь легковушки и автобусы. Движение грузовых фур стартует в октябре. А в следующем году по мосту поедут еще и железнодорожные составы. До сотни в день.

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Музыка северного ветра

Зима потихоньку сдает позиции. Но есть и те, кто надеется еще хоть на несколько холодных дней, чтобы их шедевры не растаяли. В городах России и Беларуси проходят фестивали ледяных скульптур

Племянница Гагарина Тамара Филатова: Расскажу, каким он парнем был

Сегодня она заведует отделом в Объединенном мемориальном музее  Ю. А. Гагарина. Родная племянница и крестница первого космонавта Земли рассказала корреспонденту «СВ» уникальные подробности из его жизни.

Весне - дорогу

Зима не спешит уступать свои права, но против праздничного настроения у нее аргументов нет. Ведь на этой неделе отмечают 8 марта – международный женский день. О том, как его встречают в Беларуси и России, рассказывает «СВ»

Вечная “спадчына”

Белорусы Самарской области провели марафон мероприятий, посвященных Международному дню родного языка

Восемь минут до гибели

9 марта первому космонавту Земли исполнилось бы 85 лет

Читайте также

Трибуна депутата

Безвиз без долгов

Заседание Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью прошло 26 февраля в Москве

Туризм

Пять причин поехать в Ижевск

В Ижевске издавна было два главных центра притяжения. Первый - оружейный завод, с которого и началось развитие города. Центральное здание стоит на берегу Ижевского пруда и вызывает одновременно гордость и тревогу

Союзное государство

Дороги ведут через Минск

В Брюсселе состоялся первый диалог «Соединяя Евразию - от Атлантики до Тихого океана», где обсуждались вопросы взаимодействия между Евросоюзом и ЕАЭС

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Экономика: интеграция

Легки на подъем

В России и Беларуси активно идут разговоры про программы замены лифтов. При этом в конце прошлого года подъемники резко подорожали. Что происходит с отраслью, выяснило «СВ»

Культура

Шляпы снимите!

«Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она - просто красавица!» - эту фразу для своего товарища Саахова он придумал сам. А еще он был для миллионов и Карабас-Барабас, и оставшийся без трех портсигаров отечественных зубной врач Шпак, фронтовик, верный вахтанговец. Владимир Этуш праздновал юбилеи: 70, 80, 90. Казалось, вот-вот - и будет 100. Но чуда не случилось



Союзное государство

Дороги ведут через Минск

В Брюсселе состоялся первый диалог «Соединяя Евразию - от Атлантики до Тихого океана», где обсуждались вопросы взаимодействия между Евросоюзом и ЕАЭС

Политика

Михаил Бабич: Никто не предлагал Беларуси вступать в состав России

Москва никогда не предлагала Минску войти в состав России, наоборот, речь идет об исключительно двустороннем взаимовыгодном развитии Союзного государства — экономической кооперации, единой валюте, сотрудничестве в ВТС.

Политика

Михаил Бабич: Единая валюта и конституция – важные, но всего лишь элементы Союзного государства

Посол России в Беларуси прокомментировал острые и актуальные вопросы в отношениях между государствами – начиная от цен на нефть и заканчивая образованием единой российско-белорусской конституции. О главных моментах интервью расскажет «СВ»

Общество

Миллениум по-брестски

Самый западный город Беларуси отмечает тысячелетие. Праздновать будут весь год, но главные события развернутся осенью

Экономика: интеграция

Легки на подъем

В России и Беларуси активно идут разговоры про программы замены лифтов. При этом в конце прошлого года подъемники резко подорожали. Что происходит с отраслью, выяснило «СВ»

Политика

Владимир Путин: В «Курчатнике» зародился отечественный Интернет

Президент России на этой неделе провел несколько важных встреч, на которых ему доложили о развитии атомной науки, борьбе с «черным налом» и планами газификации страны

Политика

Александр Лукашенко: Беларуси новые разделительные линии не нужны

Президент Беларуси предложил строить диалог с НАТО, но при этом держать порох сухим в рамках ОДКБ

Взгляд из Минска

Новое правило трех «Д»: дай «добрую дорогу»

Каждое ДТП с жертвами в Беларуси становится в СМИ новостью государственного масштаба. Почему? Да потому что - к счастью! - это уже событие из ряда вон выходящее. Статистика обнадеживает: в столице количество погибших на дорогах с 2006 по 2018 год удалось снизить в 4,5 раза. Как?

Взгляд из Москвы

ВСЁ закатают в асфальт

В ближайшую пятилетку власти обещают искоренить извечную проблему России

Общество

Музыка северного ветра

Зима потихоньку сдает позиции. Но есть и те, кто надеется еще хоть на несколько холодных дней, чтобы их шедевры не растаяли. В городах России и Беларуси проходят фестивали ледяных скульптур