Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


Музей поставили на рельсы

Минск подарил Смоленску уникальный трамвай. Правда, бегать по рельсам он будет не как средство передвижения, а как очаг культуры

Один из самых легендарных советских трамваев будет катать туристов. Фото: transphoto.ru

Все давно привыкли, что производители из Синеокой поставляют электротранспорт во многие города России. Но вагончик, доставшийся Смоленску, - особенный. РВЗ-6 - один из самых старых и уникальных трамваев. История его началась в 1948 году, когда советские власти дали задание Рижскому заводу разработать вагон нового поколения. За основу взяли американский вагон PPC. Правда, сведения о заграничном железном коне инженеры собирали по крупицам, остальное додумывали. Итогом стал выпущенный в 1960 году трамвай РВЗ-60. Нолик позже отвалился. Во «лбу» трамвая поместили пятиконечную звезду.

Выпуск праздновали по всему СССР. Но появилась проблема: управлять новинкой из вагоновожатых страны никто не умел. Осваивать и передавать опыт другим поручили победителям соцсоревнований по вождению трамваев Надежде Мелиховой и Нине Локтионовой. «Эр-ве-зешка» прогремела на весь Союз. О ней даже стихи писали. Например, Михаил Крученев:

Ах, РВЗ-шка! Щебет птички
По рельсам синим на лугу.
Ты - ежедневная привычка,
Я на тебя во сне бегу…

До 1987 года собрали больше шести тысяч трамваев, из них 52 до сих пор работают в Беларуси и России. Подаренный Смоленску витебскими транспортниками РВЗ-6 полностью исправен. Перед выпуском на линию его только перекрасят в смоленские желто-красные цвета. Планируют, что «новичок» будет выходить на линию лишь в праздничные дни. Зато в его салоне поместят выставку, рассказывающую об истории трамвая.