Сметанные реки, пармезановые берега
На юбилейную выставку «Продэкспо» в Москву приехало больше семидесяти белорусских производителей
За 25 лет местечковые смотрины продовольствия превратились в крупнейшую международную выставку продуктов. В этом году традиционный зимний фестиваль собрал почти 2,5 тысячи компаний из более шестидесяти стран мира. У Синеокой традиционно самое широкое представительство среди стран СНГ.
С КОЛБАСОЙ В «АВОСЬКЕ»
На выставке - 28 тематических салонов. Мясо, молочка, детское питание, инновационное оборудование. У белорусов почти на каждую тему по несколько предприятий. Но больше всего сябров - в «колбасном отделе». Свои произведения мясного искусства (по-другому и не назовешь) представили «Беловежские деликатесы», Борисовский, Брестский, Бобруйский, Волковысский, Могилевский и Слуцкий мясокомбинаты. Сыровяленая, докторская, копченая - нос безошибочно ведет в сторону ароматных нарезок.
- Где же купить эту вкуснятину в Москве и других городах? - интересуются посетители белорусских стендов.
Улыбчивые девушки в вышиванках тут же рассказывают, с какими торговыми сетями налажено сотрудничество. Сегодня белорусские колбасы можно найти в любой российской «Пятерочке», «Авоське» и сети «Ашан».
Но далеко не у каждого белорусского производителя есть выходы на российский рынок. Для этого и приезжают на «Продэкспо». Чтобы не только показать товар лицом, но и обзавестись связями не через посредников, а напрямую.
НАКОРМИМ И ТУРЦИЮ, И КИТАЙ
Особой популярностью пользуется белорусская молочка. Сметана, йогурты, сыры и натуральный творог. Казалось бы, такие простые продукты, но как важно, чтобы они оставались натуральными и вкусными. Секреты производства белорусы не скрывают - все по ГОСТу, оставшемуся еще с советских времен.
Так, гродненская компания «Молочный мир» за сутки перерабатывает больше шестисот тонн молока и производит 350 видов продукции. Чтобы понять масштабы: этим сырьем можно накормить треть Минска.
- Постоянная модернизация позволяет наращивать экспорт и выходить на новые рынки сбыта. Уже сейчас работаем с Турцией, Азербайджаном, Вьетнамом, Китаем, Грузией. Но самый большой и стабильный партнер - Россия, - рассказала Гражина Гишкелюк, начальник отдела внешне-экономической деятельности предприятия «Молочный мир».
Среди продуктов гродненской компании россиянам полюбились сыры, особенно пармезан. Белорусские маркетологи признаются, что российские компании берут их нарасхват, до десяти тонн в сутки. Кстати, в прайсе «Молочного мира» есть и деликатесы: с плесенью, а также модные сыры с низким процентом жирности.