В День танкиста выиграли тысяч триста
Белорусские айтишники устроили любителям киберспорта настоящее пиршество. На Wargaming Fest в московский «Экспоцентр» пришло больше двадцати тысяч фанатов «танчиков»
ОЧЕРЕДИ, КАК В ДИСНЕЙЛЕНДЕ
Десять фур сценического оборудования и тонна фантазии превратили форум в одно из самых ярких событий года в игровом мире. Вишенка на торте - шоу группы «Ленинград» и концерт рэпера Басты, Елены Темниковой и эпатажного Нейромонаха Феофана.
Откуда столько внимания к «Миру танков»? Разве это не простая стрелялка? Ответим: только в Беларуси в ней зарегистрировано 2,5 миллиона человек (каждый четвертый!), в России - больше 32 миллионов (каждый пятый). Мало того, бестселлер держится в мировом топ-10 уже много лет, а общая аудитория перевалила за двести миллионов.
На WG Fest в Москве разработчики представили новую версию «танчиков», которую шлифовали четыре года. Продукт, который не останавливался семь лет даже на день, в марте будущего года за одну ночь полностью обновится (наконец-то сетевые геймеры смогут хоть разок выспаться!).
Чтобы все могли оценить новшества - на фестивале работали пять сотен игровых платформ. Очереди - как в Диснейленде. Особенно много пап с детьми.
- Рубимся в танчики вместе с сыном, - признается Сергей Мальков из Владимирской области.
- Всегда выбираю отечественные танки! - добавляет маленький Максим.
ВЫСТРЕЛ НА МИЛЛИОН
Все это не только детская забава, еще и огромная индустрия и киберспорт. Последний, к слову, развивается стремительно - к 2020 году его аудитория в мире составит полмиллиарда человек.
На WG Fest устроили финальную «Битву чемпионов» по игре World of Tanks. Сражались команда DiNG из Европы и российско-белорусско-украинская Tornado Energy. Общий призовой фонд - триста тысяч долларов. В итоге с разгромным счетом 7:2 победили наши - семеро смелых «кибертанкистов».
- У нас отличная команда, - рассказал один из победителей - Алексей Кучкин. Он родом из Беларуси. - Киберспорт для многих интереснее, чем обычный футбол или хоккей. Тут всегда можно поиграть с профессионалом, просто кликнув на пару кнопок, а в классическом спорте, не став Роналдо, ты с Месси не сразишься.
Российско-белоруская команда сложилась и в самой компании-разработчике.
- Родилась в Красноярске, но вот уже шесть лет работаю в Минске. Союзное государство - это для нас дополнительные возможности, - сказала руководитель киберспортивного направления World of Tanks Blitz Дарья Климук. - Не только в плане работы. Мы можем проводить чемпионаты и в Беларуси, и в России, и у игроков никаких проблем с тем, чтобы приехать в соседнюю страну.
Геймеры в тот день неплохо заработали еще в паре конкурсов. В финале турнира «Вызов от Ростелеком» разыграли пятьсот тысяч рублей, а в ковбойском шутере RevolVR лучший стрелок забрал домой миллион! Вот вам и игрушки.
ЭХО ВОЙНЫ
Гусеницами по ковру
Уроки и стрелялки - вещи не совместимые? Создатели игр так не думают. Изучение истории и сражений прошлого они закладывают в свои сценарии.
- В нашем культурном коде «зашиты» - танковые сражения, многие проходили на земле Беларуси, - говорит директор по маркетингу World of Tanks Максим Чувалов. - Когда выпустили игру «Операция Багратион», геймеры нередко интересовались именно исторической составляющей.
Вся техника и места битв переданы с максимальной точностью. Играешь и «сидишь за партой».
Эта инициатива выплескивается и в реальный мир. Например, Wargaming вместе с белорусским комплексом «Линия Сталина» и российским Минобороны восстановила несколько найденных поисковиками танков. А в 2015 году провела кибертурнир в легендарной Прохоровке.
На фестивале в Москве представили еще одну новинку. Приложение World of Tanks AR работает формате дополненной реальности. Достаточно посмотреть на свою гостиную через планшет или телефон - увидишь прямо на ковре грозную боевую машину в натуральную величину. Ее можно обойти кругом и рассмотреть в деталях. Разработчики обещают, что скоро танки смогут устроить бой прямо у вас в квартире!
ПРЕМЬЕРА
Спецназ без «клюквы»
Белорусы из Wargaming вместе с россиянами из 1C Game Studios представили игру-стрелялку «Калибр», которая грозит стать мегахитом.
В зал пресс-конференций ворвались люди в полной боевой экипировке: «Желтая группа, на выход!» Журналисты с желтыми кружками на пропусках с волнением последовали за солдатами. Их завели в темную комнату и рассадили перед мониторами: «Приготовиться к бою!». Репортеров бросили в самое пекло, полилась кровь… к счастью, виртуальная.
«Калибр» - это экшен про современный спецназ. «Один в поле не воин» - таков девиз игры, потому что выжить можно только в команде. Один бежит вперед, другой прикрывает, третий подносит аптечку. И это очень сближает – настоящее боевое братство. Игра напоминает гремучую смесь из Counter-Strike, Battlefield и Call of Duty, но с нашим колоритом.
- Мы много играли в западные стрелялки и всегда российский спецназ был там на стороне зла и при этом в каком-то карикатурном виде. Это была такая «клюква»! И нас это задевало, - признался креативный продюсер 1C Game Studios Альберт Жильцов. – В «Калибре» мы хотим показать наши спецслужбы такими, какие они есть. Впервые в истории в игре появятся бойцы из Беларуси и Казахстана. Будут там и другие зарубежные команды. Все что мы переносим в шутер, берем из реальной жизни. Белорусские и российские спецназовцы показывали нам свои приемы, поэтому в игре все взаправду.
Пока «Калибр» проходит этап первоначального альфа-тестирования. Следить за новостями можно на caliber.ru.