Олег Новицкий: «Время первых» - это не какая-то там «Гравитация»
О том, какой цвет у Земли и как следят за собой обитатели МКС, мы поговорили с уроженцем Беларуси, космонавтом "Роскосмоса", который сейчас проходит реабилитацию после полета, длившегося 196 суток
- Олег, скоро появится ваш скульптурный портрет. Ощущаете себя знаменитостью?
- Нет, конечно. Хотя посмотреть на себя со стороны интересно. Еще ни одного своего портрета не видел пока.
- В композиции будет вся ваша семья. А на орбите вы связь с ними чувствуете?
- Не только ощущаю, но и слышу их часто. Мы всегда, когда есть свободное время, можем позвонить с борта на землю. Делается видеозвонок через спутник, он поступает
в Центр управления полетами в Хьюстоне, а оттуда - в Москву тем абонентам, которым я звоню. Технически могу делать это хоть каждый день.
- Если бы сами были художником, что изобразили бы в космосе?
- Может, это покажется банальным, но нарисовал бы вид нашей планеты с космического корабля. Каждый видел картинки с борта МКС, но воочию это совсем по-другому. Цвет тот же, бело-голубой, но он настолько яркий, что ни одна фотография или видеосъемка его не передаст.
- Кстати, во время видео-связи у вас часто видели сумочку, похожую на косметичку. Космонавты часто прихорашиваются?
- У нас у каждого есть такой гигиенический набор со всем необходимым. Он распаковывается, как маленькая раскладушка, на три части. И там все необходимое: зубная щетка, шампуни, кремы для бритья, зубочистки, ватные палочки. Все придумано так, чтобы легко пользоваться в условиях невесомости. Например, небьющееся зеркало - это такая металлическая идеально отшлифованная пластина.
- С Земли представить то, что происходит с вами наверху, сложно. Недавно вышел фильм «Время первых». Похоже получилось?
- Хорошее кино, интересное. Сделано на реальных фактах. Не «Гравитация» какая-то. Да, немного и тут приукрасили, но понятно, что зрителя нужно захватить не только техническими решениями, но и красками. Все-таки фильм художественный, так что нормально.
- Вы все еще проходите реабилитацию. Как ваше самочувствие? Когда следующий полет?
- Уже бегаю, даже играю в теннис. У нас через шестьдесят суток после посадки был контрольный медосмотр. Врачи довольны. Я очень быстро восстановился. Но окончательно приду в себя месяца через два-три. Тогда и про очередную экспедицию можно будет говорить.