Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


«Чижик-пыжик», где ты раньше был?

В Минске презентовали суперсовременные трамваи, которые вскоре побегут по улицам Санкт-Петербурга

Фото: Павел Чуйко

ТЕЗКА ДЛЯ ПТИЧКИ


Если главный петербургский Чижик - маленькая бронзовая птичка - находится в центре, на реке Фонтанке, то его собратья из Беларуси будут «гнездиться» на северо-востоке города. В Красногвардейском районе живет 337 тысяч человек, а станций метро - всего две... Уехать в центр города порой бывает очень непросто. Вот решить эту проблему и должна новая трамвайная линия. Бегать по ней будут яркие, быстрые и современные вагоны, которые сделают для города на Неве в Беларуси. Имя по просьбе заказчиков модель получила приятное для слуха каждого питерца - «Чижик».
По оценкам транспортного аналитика фонда «Городские проекты» Арсения Афиногенова, новым машинам предстоит перевозить до 34 миллионов человек в год.

- Пассажирам проект придется по душе. Мы увидим, как трамвай должен работать на самом деле, - поделился эксперт. - Правильно, что подвижные составы решили заказать в Беларуси. Насколько мне известно, к продукции российских заводов бывают серьезные нарекания, а вот вагоны из соседней республики сейчас считаются одними из лучших.

Еще год назад Транспортная концессионная компания Санкт-Петербурга и завод «Штадлер Минск» подписали контракт на 23 состава. Пока конструкторы пытались учесть все пожелания питерцев, в городе на Неве прокладывали новые пути.

SV8-tramvay2-1008-PREV-240.jpg
Фото: БЕЛТА

ТИШЕ ЕДЕШЬ - В ЦЕНТРЕ БУДЕШЬ

Слоган нового проекта - #КатайсяУлыбайся! И правда, ехать на «Чижке» - одно удовольствие. Трамваи полетят по совершенно новым рельсам: уложенным на специальных фибробетонных плитах. Составы по ним передвигаются бесшумно, не позвякивая и не громыхая. Трамвай свяжет главные улицы района со станциями метро и позволит быстро добраться в центр.

Отдельный разговор - сами вагоны, которые расхваливают эксперты. Таких современных трамваев город на Неве еще не видел! О продукции белорусского завода заказчики из Северной столицы говорят всегда с улыбкой: «инновационные», «комфортные», «безопасные».

- Каждый вагон - единое пространство из трех секций. Салон очень просторный, - рассказывают в Транспортной концессионной компании. - Но это еще не все. Инфраструктура тоже будет соответствовать уровню. «Чижики» будут высаживать пассажиров на умных остановках. Их оборудуют освещением, навесом, кнопкой экстренной связи и системой видеонаблюдения... А электронное табло расскажет, сколько ждать ближайшего трамвая.
Все эти роскошества на стоимости проезда никак не скажутся. Билеты будут продавать по той же цене, как и в остальном общегородском наземном транспорте Петербурга.

Суперсовременный состав на 85 процентов разработан белорусскими конструкторами  в городе Фаниполе. Это производство является резидентом свободной экономической зоны «Минск» и входит в состав швейцарской компании Stadler.

- Первая партия из шести трамваев, созданная на базе нашей модели «Метелица», прибудет в Петербург уже до 1 ноября, - рассказал директор компании «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. - Еще три - до конца года, а оставшиеся четырнадцать - в 2018-м.

SV8-tramvay1-1008-PREV-160.jpg
Фото: Павел Чуйко

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА


Николай Петров, заместитель главного инженера Транспортной концессионной компании:

- Такой проект по трамвайной линии с нуля - первый для России. Белорусские машины будут выделяться на фоне других. Сейчас у нас курсируют составы преимущественно красного цвета, новые модели гораздо привлекательнее. Цвет для «Чижика» выбрали неслучайно, хотелось добавить ярких красок и эмоций в трамвайное движение Санкт-Петербурга. Проект очень важен для города. Ведь в большинстве стран Европы современный электротранспорт считают главным решением проблемы городского траффика. И почему-то только в российских городах рельсы убирают. Мы же начинаем строительство самой современной линии.