САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

«Чижик-пыжик», где ты раньше был?

В Минске презентовали суперсовременные трамваи, которые вскоре побегут по улицам Санкт-Петербурга

Фото: Павел Чуйко

ТЕЗКА ДЛЯ ПТИЧКИ


Если главный петербургский Чижик - маленькая бронзовая птичка - находится в центре, на реке Фонтанке, то его собратья из Беларуси будут «гнездиться» на северо-востоке города. В Красногвардейском районе живет 337 тысяч человек, а станций метро - всего две... Уехать в центр города порой бывает очень непросто. Вот решить эту проблему и должна новая трамвайная линия. Бегать по ней будут яркие, быстрые и современные вагоны, которые сделают для города на Неве в Беларуси. Имя по просьбе заказчиков модель получила приятное для слуха каждого питерца - «Чижик».
По оценкам транспортного аналитика фонда «Городские проекты» Арсения Афиногенова, новым машинам предстоит перевозить до 34 миллионов человек в год.

- Пассажирам проект придется по душе. Мы увидим, как трамвай должен работать на самом деле, - поделился эксперт. - Правильно, что подвижные составы решили заказать в Беларуси. Насколько мне известно, к продукции российских заводов бывают серьезные нарекания, а вот вагоны из соседней республики сейчас считаются одними из лучших.

Еще год назад Транспортная концессионная компания Санкт-Петербурга и завод «Штадлер Минск» подписали контракт на 23 состава. Пока конструкторы пытались учесть все пожелания питерцев, в городе на Неве прокладывали новые пути.

«Чижик-пыжик», где ты раньше был?

Фото: БЕЛТА

ТИШЕ ЕДЕШЬ - В ЦЕНТРЕ БУДЕШЬ

Слоган нового проекта - #КатайсяУлыбайся! И правда, ехать на «Чижке» - одно удовольствие. Трамваи полетят по совершенно новым рельсам: уложенным на специальных фибробетонных плитах. Составы по ним передвигаются бесшумно, не позвякивая и не громыхая. Трамвай свяжет главные улицы района со станциями метро и позволит быстро добраться в центр.

Отдельный разговор - сами вагоны, которые расхваливают эксперты. Таких современных трамваев город на Неве еще не видел! О продукции белорусского завода заказчики из Северной столицы говорят всегда с улыбкой: «инновационные», «комфортные», «безопасные».

- Каждый вагон - единое пространство из трех секций. Салон очень просторный, - рассказывают в Транспортной концессионной компании. - Но это еще не все. Инфраструктура тоже будет соответствовать уровню. «Чижики» будут высаживать пассажиров на умных остановках. Их оборудуют освещением, навесом, кнопкой экстренной связи и системой видеонаблюдения... А электронное табло расскажет, сколько ждать ближайшего трамвая.
Все эти роскошества на стоимости проезда никак не скажутся. Билеты будут продавать по той же цене, как и в остальном общегородском наземном транспорте Петербурга.

Суперсовременный состав на 85 процентов разработан белорусскими конструкторами  в городе Фаниполе. Это производство является резидентом свободной экономической зоны «Минск» и входит в состав швейцарской компании Stadler.

- Первая партия из шести трамваев, созданная на базе нашей модели «Метелица», прибудет в Петербург уже до 1 ноября, - рассказал директор компании «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. - Еще три - до конца года, а оставшиеся четырнадцать - в 2018-м.

«Чижик-пыжик», где ты раньше был?

Фото: Павел Чуйко

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА


Николай Петров, заместитель главного инженера Транспортной концессионной компании:

- Такой проект по трамвайной линии с нуля - первый для России. Белорусские машины будут выделяться на фоне других. Сейчас у нас курсируют составы преимущественно красного цвета, новые модели гораздо привлекательнее. Цвет для «Чижика» выбрали неслучайно, хотелось добавить ярких красок и эмоций в трамвайное движение Санкт-Петербурга. Проект очень важен для города. Ведь в большинстве стран Европы современный электротранспорт считают главным решением проблемы городского траффика. И почему-то только в российских городах рельсы убирают. Мы же начинаем строительство самой современной линии.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Видеомост Москва – Минск объединил парламентариев и экспертов для обсуждения исторической памяти Союзного государства
  2. Андрей Белоусов: Энергетический потенциал Украины сократился более чем наполовину
  3. Владимир Путин: Деградация украинской государственности очевидна, а при Трампе конфликта могло бы не быть
  4. Владимир Путин: На Западе деградация, а не цивилизация, а конфликт на Украине развязан не Россией
  5. Владимир Путин: Гиперзвуковой комплекс «Орешник» встанет на дежурство, цели СВО будут реализованы
  6. Владимир Путин на коллегии Минобороны: Россия усилит армию на фоне военной поддержки Украины со стороны НАТО
  7. Александр Лукашенко вручил спецпремию "Белорусский спортивный Олимп" за 2025 год
  8. Ольга Германова: Нужно уделять больше внимания подвигу тыла, памяти молодых героев и семейным ценностям
  9. Артём Туров: Программы по сохранению исторической памяти будут расширяться и переводиться на десятки языков
  10. Вячеслав Володин: Продажа вейпов и сигарет на остановках будет запрещена по новому закону
  11. В Новополоцке открылся белорусско-российский центр передовых сварочных технологий
  12. Нижегородская область и Беларусь расширяют сотрудничество в технологиях, промышленности и судостроении
  13. Журналисты из недружественных стран смогут задать вопросы Путину на «Итогах года»
  14. Александр Лукашенко: Украина сама уступила Крым России в 2014 году
  15. Беларусь и Россия обсудили развитие совместных проектов в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также