САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Татьяна Мысова

Крепче за работу держись, шофер

После проведения Совета министров СГ, белорусские водители снова смогут в  России возить грузы и  пассажиров с  правами, выданными в  республике

Решение Совмина СГ как спасательный круг для одинадцати тысяч шоферов из республики, работающих по всей России. Фото: Михаил Фролов/ kpmedia.ru

ПОПРОСИЛИ ВЕРНУТЬСЯ

- На днях позвонил начальник, говорит, чтобы через неделю срочно возвращался на работу, - рассказал 29-летний могилевчанин Виктор Кромарев. - За пять лет на грузовом такси исколесил весь Смоленск. Работа нравится, дом под боком - двести километров. А тут бах - безработный, права недействительны.

Таких историй - сотни. В один день крутить баранку в сторону дома попросили около одиннадцати тысяч белорусов по всей России. Увольняли повально: никому из перевозчиков не хотелось платить штраф в пятьдесят тысяч рублей.

Пока обиженные белорусы паковали чемоданы, союзные парламентарии били во все колокола. Ведь россияне в республике могут работать со своими правами, почему же сябрам нельзя? 14 июня Госдума РФ составила обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева: приравнять белорусские водительские удостоверения к российским. Основной аргумент - Высший Совет Сообщества Беларуси и России еще в 1996 году принял решение о равных правах граждан.

Юристы предложили исправить несправедливость специальным исполнительным актом Совмина Союзного государства, чье заседание прошло 16 июня. Теперь белорусские дальнобойщики, водители автобусов, грузовичков и таксисты снова могут работать в российских компаниях.

БЕЗ СЯБРОВ - УБЫТКИ

- В июне мы временно отстранили от работы трех белорусов. Не увольняли, ведь хорошие ребята, трудяги. Ждали поправок. Где это видано, чтобы люди из соседней республики не могли у нас работать? - рассказал глава компании «Везет Смоленск» Владислав Петренко. - Снова сядут за руль, и все будет в обычном режиме. Брать новых людей невыгодно: пока освоят маршруты, пока привыкнут к московским пробкам. А в сфере перевозок большая конкуренция. Время - деньги!

Некоторые фирмы потерпели реальные убытки.

- На линии между Москвой и Петербургом у нас работало больше двухсот белорусов. В один день все они поставили машины в парк и уехали. Из-за простоя компания потеряла огромные деньги, - говорит руководитель службы грузового такси «Бонус» Дмитрий Мишин. - Хорошо, что все исправили. Ребята пусть приходят, всех возьмем. Уже их обзваниваем.

Решению Совмина СГ обрадовались не только в столице, но и в приграничных российских областях.

- В июне пришлось уволить пятерых белорусов из Витебска. Работали посменно, на выходные ездили домой, им близко - два часа пути, - поделились в одной из смоленских компаний грузоперевозок. - Предлагали переучиться, не хотят, говорят, проще устроиться в республике и гонять в Россию. Узнали о поправках - пригласили обратно. Двое отказались, уже работают дома. Трое вернутся. Встретим как своих - несправедливо получилось.

Теперь, если белорусского водителя отказываются принимать в российскую фирму, считая иностранцем, он может легко обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Или для начала ткнуть носом работодателя в постановление Совета Министров Союзного государства, подписанное Дмитрием Медведевым.

Постановление Совета Министров Союзного государства от 16 июня 2017 года № 29
О признании национальных водительских удостоверений на территории Союзного государства

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

Установить, что национальные водительские удостоверения, выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


КОММЕНТАРИЙ

Артём Туров, председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту:

- Постановление Совета Министров СГ «О признании национальных водительских удостоверений на территории Союзного государства» имеет международный характер. По юридической силе он выше национальных актов России и Беларуси. Поэтому если белорусам начнут отказывать в трудоустройстве, они имеют законное право обратиться за помощью в надзорные органы или МВД. Но, думаю, таких случаев не будет, ведь в первую очередь сами российские работодатели были заинтересованы в этой поправке.


ПРОВЕРКА СЛУХА


Еду в гости. Не остановят?

Недавно в редакцию «СВ» пришло письмо из Бреста от Ильи Ларинкова: «Летом собирались с семьей ехать во Владимир к родственникам на машине. Теперь вот поездку отложили до лучших времен. Боимся, не пустят на въезде. К правам придерутся. Как быть?»

Панику - в сторону! Запрет для иностранных водителей никак не касался простых граждан, путешествующих по России, а также шоферов, трудоустроенных в Беларуси, но занимающихся перевозками по РФ.

- Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки белорусские компании не нарушили бы закон России, даже если бы он распространился на наши национальные права, - поясняет Александр Лавренов, директор минской компании «ОСПтранс». - Ведь фирма зарегистрирована в Беларуси. И наш водитель просто доставляет груз из пункта А в пункт Б по территории России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сергей Нарышкин: Москва и Баку предотвратили провокацию США против российского дипломата
  2. Беларусь повысила минимальные экспортные цены на сыр и сливочное масло
  3. Минобороны РФ официально сообщило об освобождении Угледара
  4. Дмитрий Мезенцев обсудил с Эльвирой Набиуллиной перспективы развития финансового рынка Союзного государства
  5. MWM: На «Уралвагонзаводе» раскроют все секреты трофейного Leopard
  6. Умер наш коллега Александр Бунин
  7. Вячеслав Володин обсудил с членами кабмина развитие пассажирских перевозок по Волге
  8. Беларусь сохранила лидерство по экскурсионным турам из России
  9. Forbes: ВСУ отправили в Курскую область лучшие западные танки Strv 122 и Leopard 2A6
  10. ВС России уничтожили авиабомбой ФАБ-3000 склад боеприпасов ВСУ в ДНР
  11. Беларусь наладит авиасообщение с Саудовской Аравией
  12. Александр Лукашенко: Закрытых тем в отношениях между Беларусью и Азербайджаном нет
  13. Беларусь ратифицировала договор с РФ о взаимном признании цифровой подписи
  14. В Кремле прокомментировали назначения участников программы «Время героев»
  15. В Калининграде задержали сотрудников ГУР МО Украины за шпионаж

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также