Прилетит вдруг волшебник и подарит пятьсот эскимо
В канун международного дня защиты детей в Москве прошел ежегодный праздник мороженого.
В последние выходные мая столичный парк «Сокольники» превратился в маленькую страну эскимо и пломбира. Крем-брюле и фруктовый лед, сметанное и кефирное, в рожках и стаканчиках – чего только нет под разноцветными зонтиками и торговыми шале. Полторы сотни ларьков мороженого – попробуй обойди!
Возле новинок – очереди. Что выбрать, глаза теряются – йодированное, витаминизированное, с клетчаткой или пребиотиками. Интересуюсь у прохожих.
– Мне понравилось кефирное, очень нежное. Никогда бы не подумала, что оно сделано на кисломолочное основе, – признается москвичка Лариса Прокурова.
– А мы выбираем классику, верны эскимо, - подхватывает отец семейства Николай Ващилов. – На праздник приехали из Зеленограда, дочки в восторге от викторин и конкурсов.
Неподалеку от входа в парк обосновались охотники за пломбиром. Ребята получают маршрутную карту с специальными заданиями. Чтобы узнать кодовое слово, нужно пройти пять этапов – отправится в лабиринт из соломы, залезть в бассейн с шариками и разгадать ребус. Те, кто прошел все испытания, получает главный приз – любимый десерт. После подкрепления – активные игры: перетягивания каната, прятки и пятнашки.
Фото: Татьяна Мысова
– Секрет пломбира очень прост. Молоко, сахар и ванилин – основные продукты, из которых готовится любимое лакомство. Никаких добавок и консервантов, – рассказывает Галина Драгичева, проработавшая двадцать лет на «Ногинском хладокомбинате». – Всегда интересно посмотреть, изменился ли вкус мороженого с советских времен. Сейчас появилось много ягодных наполнителей, но технология производства в основном сохранилась.
Рядом площадка с развлекательными мастер-классами. Что будет, если на руку вылить жидкий азот? Детская публика завороженно наблюдает, как на сцену выходит один смельчак лет десяти. От белоснежных клубов дыма веет загадкой, что же будет. «Температура минус 196 градусов», - предупреждает ведущий. Эксперимент абсолютно безопасен: подопытный почувствует лишь легкий холодок.
Кстати, мороженое, приготовленное с применением жидкого азота, имеет нежный сливочный вкус. В течении нескольких минут смесь из молока и сгущенки превращается в любимое детское лакомство.
Для самых маленьких - танцы со сказочными героями. Фиксики, принцессы и мушкетеры помогали детям разучивать движения под песни из любимых мультфильмов. Потом на сцену вышел народный артист России Илья Резник. Поэт посвятил стихи мороженому. Потом вместе с детским коллективом «Маленькая страна» пел советские песни о дружбе и любви.
На праздник мороженого пришли семьями: кататься на роликовых коньках, самокатах и аттракционах, дегустировать лакомства и участвовать в конкурсах. А что еще нужно для отдыха и хорошего настроения?
Валерий Елхов. Фото: Татьяна Мысова
ИНТЕРВЬЮ
Валерий Елхов: Работаем по одному ГОСТу
Генеральный директор Союза мороженщиков России рассказал, откуда льется молоко для любимого десерта
– Как складывался рынок мороженого после распада СССР?
– В 1991-м российские производители оказались неготовыми к свободной торговле. У нас практически не осталось торгового оборудования –морозильников, рефрижераторного транспорта. По старинке использовался сухой лед. Распределительные центры по сбыту ликвидировали, продавать было негде и некому. Шестьдесят тысяч тонн мороженого, а именно столько за год производили московские фабрики, таяли. Тем временем к нам хлынул огромный ассортимент из Польши, Венгрии, Чехии, Германии. Скромный ассортимент отечественных хладокомбинатов оказался не у дел. В 1996 году правительство Москвы решило создать ассоциацию «Столичное мороженое», которая защищала бы интересы наших производителей и торгующих организаций. Со временем, в 2000-м, ассоциация переросла в Союз мороженщиков России. Мы начали заниматься проблемами в масштабах всей страны.
– И что же сделано за 17 лет?
– Во-первых, удалось снизить НДС на мороженое с 20 до 10 процентов. Во-вторых, отменен пятипроцентный налог с продаж. Серьезная прибавка к доходам компаний. Начали проводить ежегодную международную выставку «Мир мороженого и холода» и Салон мороженого на площадке «Продэкспо» - там производители ищут партнеров. Сами участвуем в выставках за рубежом - Anuga в Германии, Sial в Китае.
– С белорусами поддерживаете контакты?
– Безусловно. В России - 30-процентный дефицит молочной продукции. Его как раз и покрывает республика. В России и Беларуси давно уже действуют одни нормы качества молочной продукции. Начиная с 2000-х, в рамках Таможенного союза мы вместе занимались созданием и внедрением системы технических регламентов на пищевую безопасность. Присмотритесь: на упаковках российского и белорусского мороженого стоит один значок - ГОСТ 2012.
– Но вот что-то на прилавках российских магазинов трудно найти мороженое из Синеокой…
– Согласен. Разве что в Смоленской или Брянской областях - легко. Около двух тонн в год республика поставляет в приграничные регионы. Не очень выгодно возить скоропортящийся продукт за тысячи километров. Россия отправляет в республику поставляет чуть больше – в пределах пяти тонн.
– Не думали создать российско-белорусский бренд пломбира?
– Пока такой идеи не возникало. Но если кто-то из наших производителей пожелает сделать совместный бренд – поддержим!