У минских сыщиков учился Скотланд-Ярд
Белорусская милиция отметила свое столетие
ПО ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ ПАРАДОМ
В парадных расчетах по проспекту Независимости прошли почти полторы тысячи человек и около полусотни бронемашин. Люди постарше с ностальгией смотрели на знакомые с детства желто-синие «Волги», «Жигули» и УАЗики. Молодежь дружно поднимала мобильники, старясь сделать кадр с раритетами, БТРами и штурмовыми машинами. Словом, чтобы запечатлеть мощь белорусской милиции.
Принимал парад Президент Беларуси:
- Органы внутренних дел заслужили высокую оценку всего белорусского народа. За неустанность, самоотверженность и силу духа, которая подвигает вас, невзирая на опасность, защищать белорусский народ, - сказал Александр Лукашенко.
Парад стал завершением праздничных мероприятий. К юбилею были обустроены памятники и захоронения милиционеров, погибших на боевом посту и в годы Великой Отечественной войны, обновлены музеи, открыты новые памятники и мемориальные доски. Отметили лучших по службе. Не забыли и о ветеранах.
МИХАИЛ ФРУНЗЕ И РУССКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
А начиналось все в далеком 1917-м, когда отряды боевых дружин из рабочих и солдат разоружили царскую охранку.
Без российского следа в истории белорусской милиции, конечно, не обошлось. 4 марта этого же года временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране правопорядка в Минске был назначен Михаил Фрунзе.
Про этапы становления милиции Беларуси можно узнать в обновленном музее МВД. Два этажа музея - это больше десяти тысяч экспонатов: награды, оружие, форма. Тут, как говорится, лучше один раз увидеть.
Экспозиция начинается с портрета Аркадия Кошко - уроженец Бобруйска в начале ХХ века возглавил уголовный сыск Москвы, а затем - всей Российской империи. Его еще называют русским Шерлоком Холмсом. Разработанные им фото-, антро- и дактилоскопические методы применяли даже в знаменитом Скотланд-Ярде.
МЕЖДУ ТЕМ
Городовой вернулся
К юбилею появилась скульптура минскому городовому. Бородатого стража порядка отлили в бронзе. Над ним - старинный ажурный фонарь, рядом маленькая собачонка. Только погоны у городового разные. Ошибка?
- Никак нет, - говорит министр внутренних дел Игорь Шуневич. - В начале ХХ века в городовые записывали бывших солдат. На одном плече у них был армейский погон, с которым он пришел из войска. На другом - полицейский, который он получал на службе. Скульптур-ную композицию создал лауреат Госпремии Беларуси, скульптор Александр Дранец.