САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Ольга Саруханова

Из Москвы в Минск за полчаса - фантастика? Обозримое будущее!

Ультрасовременные вакуумные поезда позволят в десятки раз сократить время, проведенное в пути между городами. Неужели скоро мечты претворятся в жизнь?

Фото: yunitskiy.com

Футуристические проекты, которые еще совсем недавно казались несбыточной мечтой, вдруг обретают реальные черты. В сентябре прошлого года в Лас-Вегасе началось строительство тестовой трассы абсолютно нового вида транспорта - Hyperloop («Гиперпетля») - высокоскоростного вакуумного поезда, который вдвое быстрее самолета, ходит как метро, работает от солнечной энергии, а стоит дешевле обычных поездов. В проекте участвуют российские инвесторы. Москва уже подписала меморандум о сотрудничестве. Минск, кстати, тоже есть на карте «мирового метро».

ЗВЕНО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Россия - одна из первых стран, где создатели амбициозного проекта намерены строить трассы «гиперпетли». В октябре 2016 года компания Hyperloop One получила 50 миллионов долларов от одного из крупнейших мировых портовых операторов DP World, а также российского бизнесмена, владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, который вошел в совет директоров компании Hyperloop One.

Зиявудин Магомедов, имея крупные транспортно-портовые активы, заинтересован в строительстве Hyperloop на участке от китайского города Хуньчунь до российского порта Зарубино. Ведь доставка грузов в этом случае по 65-километровой трассе будет занимать считанные секунды! Проект оценивается в 30 - 40 млрд. рублей. Разработчики и инвесторы уверены, что это вопрос ближайших 15 лет. Проект станет самым скоростным участком транспортного коридора по маршруту Шелкового пути. В результате грузы из Китая в Европу можно будет доставлять всего за 10 - 12 часов.

В одном из интервью Магомедов рассказывал еще об одной задумке на перспективу: запустить вакуумный поезд Москва - Лондон, который будет преодолевать расстояние за 2,5 часа.

Московские власти в прошлом году на Санкт-Петербургском экономическом форуме подписали меморандум о сотрудничестве с Hyperloop.

- Скоростной вакуумный поезд Hyperloop может появиться в Москве, однако необходимо дождаться испытаний на пилотном участке, который в настоящий момент строится в США, - высказывал заинтересованность в проекте глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов в конце января 2017 года. - Этот проект был бы очень востребованным в Москве с точки зрения пассажиропотока.

Ранее московское правительство сообщало, что договорилось с группой «Сумма» и Hyperloop One об использовании технологии «гиперпетли» для перевозки пассажиров между аэропортами. Начать предполагается с «Домодедово». По словам Ликсутова, Москва готова помочь с предоставлением земельного участка и оформлением документов, но без финансового участия.

Из Москвы в Минск за полчаса - фантастика? Обозримое будущее!
Строительство первого участка Hyperloop началось в Калифорнии. В капсуле пассажир размещается вполне комфортно. Фото: Patrick Fallon/ ТАСС

Из Москвы в Минск за полчаса - фантастика? Обозримое будущее!

Главное, не думать о том, что летишь, как пневмопочта в гигантской трубе быстрее звука. Фото: hyperloop-one.com

КАРТА МЕЧТЫ

Беларусь пока соглашений о сотрудничестве с Hyperloop не подписывала, но разработчики футуристических транспортных концепций не забывают о выгодном геополитическом положении Синеокой - в самом географическом центре Европы. Недавно в Твиттере Hyperloop One разместили «карту мечты» - схему глобального «метро», составленную еще в 2008 году художником-дизайнером Марком Овенденом задолго до появления самой идеи вакуумных поездов. Разработчики «гиперпетли» задаются вопросом: а реально ли взять ее за ориентир для развития сети сверхзвуковых поездов?

Среди станций есть Минск, а в России охвачены 13 крупных городов - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Самара, Волгоград, Омск, Новосибирск и Красноярск.

Недавно появились обновленные схемы «мирового метро» - сразу в двух вариантах. И там, и там есть обе столицы Союзного государства, и Минск даже является пересадочной станцией двух веток.

В Hyperloop One признают, что пока эти карты не имеют отношения к действительности - то есть от нынешних тестовых участков до реальных планов строить мировое метро еще примерно как до Луны. Впрочем, человечество уже оставило свои следы на поверхности нашего спутника. А значит, от мечты до реальности иногда не такой уж длинный путь.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Не поедем, а помчимся!

Идею сверхскоростного вакуумного поезда в 2012 году озвучил Илон Маск - знаменитый американский миллиардер, изобретатель, венчурный инвестор и визионер. В числе его громких проектов - электромобили Tesla, платежная система PayPal, ракетоносители SpaceX. В 2013 году Маск представил 58-страничный проект Hyperloop, где подробно расписывался принцип работы.

Поезда Hyperloop - это капсулы в трубах, из которых почти полностью откачан воздух. Принцип движения схож со старой доброй пневмопочтой или игрой «Аэрохоккей». Отсутствие трения и сопротивления воздуха позволяет разогнать капсулу на 500 - 1200 км/ч в зависимости от рельефа. Путь из Минска в Москву займет около 35 минут.

Движущая сила - электромагнитное поле, которое создает линейный электродвигатель, работающий на солнечных батареях. Снаружи все это похоже на нефтепровод с трубами диаметром около 2,3 метра. Капсулы маленькие - всего 1,35 метра в ширину и 1,1 метра в высоту. Внутри 14 рядов по 2 кресла в каждом.

Если отключится электричество или произойдет разгерметизация? Не беда. Запасных аккумуляторов и баллонов с воздухом хватит на 45 минут, чтобы доехать до ближайшей станции. Предполагается, что цена билета на такой поезд будет около 20 долларов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ


В БЕЛАРУСИРЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ, СТРУНЫ-СТРУНЫ…

Под Минском стартуют первые испытания собственной разработки инновационного «струнного транспорта» SkyWay.

Сейчас завершаются работы на трех тестовых трассах на территории Экотехнопарка неподалеку от городка Марьина Горка. Строительство началось осенью 2015 года.

- Сорок лет назад гомельский инженер Анатолий Юницкий изобрел струнные технологии, которые теперь воплощаются в строительстве тестового, демонстрационного участка, - рассказал заместитель гендиректора по развитию компании-строителя Виктор Бабурин.

Первое поколение струнного транспорта показали в подмосковных Озёрах в 2001 году - тогда 15-тонный ЗИЛ-131 двигался по ажурной рельсо-струнной эстакаде на высоте пятнадцати метров. Участвовал SkyWay и на международной выставке в Берлине. Поезда на такой «струнной дороге» смогут развивать скорость до 500 км/ч на междугородных маршрутах и в перспективе до 600 км/ч, а при размещении в форвакуумном тоннеле и до 1250 км/ч.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: Беларусь готова помочь Алжиру в создании зернового хаба
  2. Дополнительная пара «Ласточек» будет курсировать с 1 ноября между Минском и Москвой
  3. Дональд Трамп заявил, что «уничтожил «Северный поток – 2»
  4. Александр Лукашенко одобрил проект соглашения с РФ о взаимном исполнении судебных постановлений
  5. В небе над регионами РФ за ночь уничтожили 83 украинских беспилотника
  6. Смирнов рассказал о мародерства ВСУ в курском приграничье
  7. Сенатор высказалась о переходе главы МИД Венгрии на русский язык
  8. С 1 января в Беларуси увеличится базовая ставка бюджетников
  9. Захарова указала на ненужность беженцев с Украины в Швейцарии
  10. За участниками СВО рабочие места будут сохраняться на весь срок контракта
  11. Вячеслав Володин напомнил, какие законы вступают в силу в ноябре
  12. Беларусь и Россия представят концепцию безопасности Союзного государства
  13. Лукашенко рассказал, что в 2022 году ему звонили украинские генералы, чтобы остановить бои под Киевом и сдаться в плен
  14. Сергей Лавров исключил возможность окончания украинского конфликта ничьей
  15. Сергей Лавров: Беларусь не направляла Украине приглашение на Минскую конференцию

Парламентское Собрание

Парламентарии убеждены, что на социальные мероприятия нельзя жалеть денег, ведь они – лицо Союзного государства

Парламентское собрание РФ и Беларуси решает социальные вопросы Автор Максим Чижиков

Политика

Константин Сивков: 5 ноября США будут выбирать между глобалистами и антиглобалистами

Военный эксперт, политолог, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков о схватке глобалистов и антиглобалистов накануне выборов в США.

МНЕНИЯ

Двое против всех, не считая Молдовы

Валерий Чумаков

В ООН в 32 раз призвали США прекратить экономическую блокаду Кубы. Результаты голосования по этому вопросу даже комментировать смешно


Преднамеренное злодейство

Павел Родионов

Сербы в очередной раз показали, что помнят, кто освобождал Европу от нацизма

Клин клином вышибаем

Олег Зинченко

Когда франко-англосаксоны угомонятся, весь западный мир окажется должным России денег

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также