САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Татьяна Мысова

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Госсекретарь Союзного государства принял участие в церемонии отправления скоростного международного поезда, который сократит время поездки из Москвы в Берлин на четыре часа

На фото: Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота (четвертый слева) на церемонии отправления нового скоростного поезда "Москва-Берлин". Рядом с Григорием Рапотой - министр развития Испании Иньиго де ла Серна

С московского Курского вокзала отправился новый скоростной международный поезд «Стриж» по маршруту Москва-Берлин. На границе в Бресте состав автоматически изменит ширину колеи с российско-белорусской на европейскую.

Семь лет назад 17 декабря на Ленинградском вокзале запустили первый высокоскоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Событие окрестили Днем высоких скоростей в России  - и с тех пор ежегодно под руководством «РЖД» стали проводить различные праздничные мероприятия.

Этот год не стал исключением. Для любителей железнодорожных путешествий «РЖД» совместно с испанской компанией Patentes Talgo S.L. сформировали новый состав, который сократит время поездки из Москвы в Берлин на четыре часа. Все дело в том, что российская (и белорусская) колея на 8,5 сантиметров больше европейской.

Для того, чтобы произошла смена колесных пар, затрачивалось более 2 часов. И на границе в Беларуси людям приходилось часами ждать, пока поднимали вагоны и меняли колесные тележки на более узкие. Теперь полностью «переобуть» состав можно за 20 минут: в Бресте есть специально оборудованное устройство с теплым ангаром. 

- Сегодня мы имеем хороший подвижной состав, который в Беларуси будет осуществлять переход с нашей колеи на европейскую за максимально короткое время. Раньше процедура занимала несколько часов, это была крайне неудобная операция. РЖД находится в конкурентной среде с другими видами транспорта, поэтому сегодня мы сделали очередной шаг, который создал дополнительные удобства для наших пассажиров, - отметил на торжественных "проводах" поезда  Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД».

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота осматривает новый состав

- Поезд идет через Беларусь, поэтому все, что было связано с подготовкой транспортных путей, - не без участия белорусских железнодорожников. Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России, потому что здесь решается очень важная техническая задача – автоматическое изменение ширины колеи. А переход происходит именно в Беларуси. С точки зрения решения скоростных вопросов, конечно, поезд решает эту проблему в какой-то степени. Не радикально, но все-таки. Плюс этот поезд более комфортабельный, что очень важно, в первую очередь, для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников возможным стало запустить такой проект, – поделился впечатлениями Григорий Рапота, Государственный секретарь Союзного государства, который также прибыл на вокзал.  

Посмотреть поезд приехали и министр транспорта РФ Максим Соколов, и министр развития Испании Иньиго де ла Серна, и президент Patentes Talgo S.L. Карлос де Паласио де Ориоль. Руководители увиденным остались довольны. Состав из 20 вагонов имеет шести-, четырех-, двухместные и одноместные купе. В VIP-купе оборудованы душ и санузел. Есть специальные вагоны для пассажиров с ограниченными возможностями, а также буфет и ресторан.

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Курсировать поезд будет два раза в неделю, отправляясь по субботам и воскресеньям с Курского вокзала в 13.05. Из Берлина состав будет отправляться по воскресеньям и понедельникам со станции Остбанхоф в 18.50 (по местному времени) и прибывать в российскую столицу в 17.25.

Цена билета на высокоскоростной поезд практически не отличается от стандартной. Сидячее место первого класса стоит 12 700 российских рублей.

- Я не успел купить билет на поезд, поэтому решил поехать на «Стриже». Удивлен, цена практически одинакова. Но отличия существенные. Как будто не в поезде, а на борту самолета, поделился впечатлениями Александр Савельев, один из пассажиров.

Прямая речь

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

- Поезд запускается в уходящий год пассажира. Надеюсь, что подвижной состав, который сегодня отправился в Берлин, существенно улучшит и комфорт, и скорость, и безопасность перевозки пассажиров на протяжении всего маршрута. Основным достоинством является то, что поезд автоматически может менять ширину колеи с европейской на российскую, и обратно. Но помимо этого в его строительстве задействовано очень много разных инноваций и современных технологий. Многим нашим пассажирам уже полюбились аналогичные поезда с красивым названием «Стриж» по маршруту «Москва-Нижний Новгород» (курсируют с 1 июня 2015 года – ред.).

Иньиго де ла Серна, министр развития Испании:

- Для меня большая честь участвовать в церемонии отправления поезда. Этот проект является результатом сотрудничества между нашими странами и компаниями, которые позволили осуществить это строительство. Уверен в том, что этот проект станет началом очень плодотворного сотрудничества между Испанией и Россией.  

Карлос де Паласио де Ориоль, президент Patentes Talgo S.L.:

- Наша компания чувствует глубочайшее удовлетворение от того, что благодаря нашим технологиям, нашей системе автоматического изменения ширины колеи, мы смогли внести свой вклад в развитие и установление нового ускоренного сообщения между Москвой и Берлином. Это отличный пример того, как технологии способствует объединению стран и народов.  Для нашей Talgo – это огромная честь быть частью и участниками этого проекта.

Справка «СВ»

Автоматическая система перехода с колеи на колею разных стандартов появилась в 1970-е годы в Испании для того, чтобы страна могла наладить железнодорожное сообщение с другими европейскими странами (Францией и Швейцарией), несмотря на разную ширину колеи. Открылась возможность изменять ширину колесных пар так, чтобы пассажиры не покидали поезд, который без остановки переходил бы с колеи на колею, не тратя много времени на замену вагонных тележек.


Фото: Евгения Гусева

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Фонд актёра Джорджа Клуни внесён в список нежелательных в России организаций
  2. Российские военные освободили Камышевку в ДНР
  3. Белорусская таможня прокомментировала запрет Запада ввозить в Беларусь одежду секонд-хенд
  4. Павла Дурова доставили в суд
  5. Владимир Путин встретился с ярославским губернатором и принял подарок от участников СВО
  6. Брат Павла Дурова объявлен в розыск во Франции
  7. Три БПЛА упали на нефтебазу в Кировской области и загорелись
  8. Владимир Путин и Ильхам Алиев обсудили ситуацию в Закавказье
  9. Сергей Пахомов: Собственников исторических зданий необходимо обязать приводить их в порядок
  10. Елена Афанасьева рассказала ветеранам о планах по дальнейшей реконструкции Брестской крепости
  11. Осенью Госдума рассмотрит законопроект о запрете усыновления детей в страны, где практикуется смена пола
  12. День Союзного государства проходит 28 августа в санатории «Карачарово»
  13. Аэропорт Нижнекамска вслед за казанским приостановил работу
  14. Ольга Германова: Мы делаем всё, чтобы эвакуированные из курского приграничья дети забыли этот ужас
  15. Беларусь заключила соглашения на 500 млн рублей на форуме в Татарстане

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Желаю ветеранам долгих лет жизни

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению приняла участие в Дне Союзного государства в санатории «Карачарово»

Политика

Папа Римский у дипломатического представителя Святого Престола в Беларуси всегда перво-наперво интересовался, как дела у Лукашенко

Президент поблагодарил Анте Йозича за помощь при освобождении из украинского плена тридцати белорусов

МНЕНИЯ

Имя, сестра!

Татьяна Вахромеева

Хотелось бы уже услышать, кто именно создает угрозу ядерного инцидента.

Космическая птичка

Юлия Новицкая

Сегодня наши ребята работают в открытом космосе в скафандрах «Орлан МКС».

«Ядерная дубина» как рычаг управления

Валерий Чумаков

Атомные бомбардировки СССР планировались вовсе не с целью захвата или уничтожения страны.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также