САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Татьяна Мысова

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Госсекретарь Союзного государства принял участие в церемонии отправления скоростного международного поезда, который сократит время поездки из Москвы в Берлин на четыре часа

На фото: Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота (четвертый слева) на церемонии отправления нового скоростного поезда "Москва-Берлин". Рядом с Григорием Рапотой - министр развития Испании Иньиго де ла Серна

С московского Курского вокзала отправился новый скоростной международный поезд «Стриж» по маршруту Москва-Берлин. На границе в Бресте состав автоматически изменит ширину колеи с российско-белорусской на европейскую.

Семь лет назад 17 декабря на Ленинградском вокзале запустили первый высокоскоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Событие окрестили Днем высоких скоростей в России  - и с тех пор ежегодно под руководством «РЖД» стали проводить различные праздничные мероприятия.

Этот год не стал исключением. Для любителей железнодорожных путешествий «РЖД» совместно с испанской компанией Patentes Talgo S.L. сформировали новый состав, который сократит время поездки из Москвы в Берлин на четыре часа. Все дело в том, что российская (и белорусская) колея на 8,5 сантиметров больше европейской.

Для того, чтобы произошла смена колесных пар, затрачивалось более 2 часов. И на границе в Беларуси людям приходилось часами ждать, пока поднимали вагоны и меняли колесные тележки на более узкие. Теперь полностью «переобуть» состав можно за 20 минут: в Бресте есть специально оборудованное устройство с теплым ангаром. 

- Сегодня мы имеем хороший подвижной состав, который в Беларуси будет осуществлять переход с нашей колеи на европейскую за максимально короткое время. Раньше процедура занимала несколько часов, это была крайне неудобная операция. РЖД находится в конкурентной среде с другими видами транспорта, поэтому сегодня мы сделали очередной шаг, который создал дополнительные удобства для наших пассажиров, - отметил на торжественных "проводах" поезда  Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД».

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота осматривает новый состав

- Поезд идет через Беларусь, поэтому все, что было связано с подготовкой транспортных путей, - не без участия белорусских железнодорожников. Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России, потому что здесь решается очень важная техническая задача – автоматическое изменение ширины колеи. А переход происходит именно в Беларуси. С точки зрения решения скоростных вопросов, конечно, поезд решает эту проблему в какой-то степени. Не радикально, но все-таки. Плюс этот поезд более комфортабельный, что очень важно, в первую очередь, для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников возможным стало запустить такой проект, – поделился впечатлениями Григорий Рапота, Государственный секретарь Союзного государства, который также прибыл на вокзал.  

Посмотреть поезд приехали и министр транспорта РФ Максим Соколов, и министр развития Испании Иньиго де ла Серна, и президент Patentes Talgo S.L. Карлос де Паласио де Ориоль. Руководители увиденным остались довольны. Состав из 20 вагонов имеет шести-, четырех-, двухместные и одноместные купе. В VIP-купе оборудованы душ и санузел. Есть специальные вагоны для пассажиров с ограниченными возможностями, а также буфет и ресторан.

Григорий Рапота: Новый «Стриж» важен как для Беларуси, так и для России

Курсировать поезд будет два раза в неделю, отправляясь по субботам и воскресеньям с Курского вокзала в 13.05. Из Берлина состав будет отправляться по воскресеньям и понедельникам со станции Остбанхоф в 18.50 (по местному времени) и прибывать в российскую столицу в 17.25.

Цена билета на высокоскоростной поезд практически не отличается от стандартной. Сидячее место первого класса стоит 12 700 российских рублей.

- Я не успел купить билет на поезд, поэтому решил поехать на «Стриже». Удивлен, цена практически одинакова. Но отличия существенные. Как будто не в поезде, а на борту самолета, поделился впечатлениями Александр Савельев, один из пассажиров.

Прямая речь

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

- Поезд запускается в уходящий год пассажира. Надеюсь, что подвижной состав, который сегодня отправился в Берлин, существенно улучшит и комфорт, и скорость, и безопасность перевозки пассажиров на протяжении всего маршрута. Основным достоинством является то, что поезд автоматически может менять ширину колеи с европейской на российскую, и обратно. Но помимо этого в его строительстве задействовано очень много разных инноваций и современных технологий. Многим нашим пассажирам уже полюбились аналогичные поезда с красивым названием «Стриж» по маршруту «Москва-Нижний Новгород» (курсируют с 1 июня 2015 года – ред.).

Иньиго де ла Серна, министр развития Испании:

- Для меня большая честь участвовать в церемонии отправления поезда. Этот проект является результатом сотрудничества между нашими странами и компаниями, которые позволили осуществить это строительство. Уверен в том, что этот проект станет началом очень плодотворного сотрудничества между Испанией и Россией.  

Карлос де Паласио де Ориоль, президент Patentes Talgo S.L.:

- Наша компания чувствует глубочайшее удовлетворение от того, что благодаря нашим технологиям, нашей системе автоматического изменения ширины колеи, мы смогли внести свой вклад в развитие и установление нового ускоренного сообщения между Москвой и Берлином. Это отличный пример того, как технологии способствует объединению стран и народов.  Для нашей Talgo – это огромная честь быть частью и участниками этого проекта.

Справка «СВ»

Автоматическая система перехода с колеи на колею разных стандартов появилась в 1970-е годы в Испании для того, чтобы страна могла наладить железнодорожное сообщение с другими европейскими странами (Францией и Швейцарией), несмотря на разную ширину колеи. Открылась возможность изменять ширину колесных пар так, чтобы пассажиры не покидали поезд, который без остановки переходил бы с колеи на колею, не тратя много времени на замену вагонных тележек.


Фото: Евгения Гусева

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Набиуллина сообщила о максимальном за последние 16 лет перегреве экономики в РФ
  2. Польские и украинские политики поспорили о Волынской резне
  3. Экс-замминистра обороны Булгаков за 2018 год заработал 15,2 млн рублей
  4. Совет ГД рассмотрит вопрос роста цен на топливо
  5. В Кремле пообещали ответные действия в связи с выделением Киеву средства от активов России
  6. Реклама на информресурсах нежелательных организаций окажется под запретом
  7. В ООН заявили об «эпидемии» экстремальной жары на Земле
  8. Лукашенко заявил о намерении Беларуси развивать сотрудничество с КНДР
  9. Россиян готовят к полной блокировке YouTube, даже VPN не поможет
  10. В Беларуси разработают стратегию развития беспилотных систем
  11. ЦБ РФ повысил ключевую ставку на два процента
  12. ФСБ: Задержан бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков
  13. Путин и Лукашенко продолжают неформальное общение на Валааме
  14. ТАСС: Пострадавший при взрыве авто военный находится в тяжелом состоянии
  15. Яровая предложила проверить, разумно ли регионы привлекают трудовых мигрантов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

Политика

При Украине люди в Новороссии даже не мечтали о том, что делается здесь для них сегодня в России

На минувшей неделе там заработали сразу несколько крупных новых социальных объектов

МНЕНИЯ

Безголовая сатанинская Олимпиада

Михаил Васильев

Оскорблением христиан на открытии главного спортивного события в мире возмутился даже Илон Маск

15 баз на сундук мертвеца

Валерий Чумаков

Финские власти подписали с США первое военное соглашение

Памятник безумию

Павел Родионов

Власти Латвии, похоже, сбрендили совсем. Начали установку противотанковых заграждений на границе с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также