Рота, по вертолетам!
Военная авиабаза под Минском пополнилась новейшей модификацией вертолетов Ми-8
В КОМПЛЕКТЕ ПУШКИ И ТЕПЛОВЫЕ ЛОВУШКИ
Машины из Казани прибыли еще в октябре. Но широкой публике их представили только сейчас. На «презентацию» собрались военные специалисты, журналисты, суворовцы. Началась метель вперемежку с дождем и порывистым ветром - то, что надо для демонстрации возможностей всепогодного Ми-8, многоцелевого транспортного вертолета (МТВ-5).
Пока с одного вертолета десантировались парашютисты, два других прикрывали десант с воздуха, кружили над ним, постреливая холостыми. На старых Ми-8 белорусской армии есть только пулеметы. На новых имеется авиационная пушка.
На базе под Минском зрители не увидели реального боя с пуском реактивных снарядов с боевых машин - такие стрельбы производят на военных полигонах. Для публики показали отстрел тепловых ловушек. Он похож на салют! На каждом Ми-8 по пятьсот ловушек, они должны пускать управляемые ракеты противника по ложному следу.
Новые вертолеты усилены новой системой защиты, которая носит родное белорусам название «Витебск». В экспортном варианте система известна как «Президент С». Но в Минск поставили внутрироссийский вариант.
- «Витебск» сам определяет, откуда дали залп - похлопал рукой по внушительной конструкции на боку вертолета заместитель командира авиабазы Александр Адамонис. - Аппаратура находит управляемую ракету, «сбивает» ее с курса и уводит от цели. Вертолеты эти просто великолепные. Новый уровень авиации. Можно сказать, что раньше у нас были старые «Жигули», а сейчас мы получили «Лексусы».
МНЕ НОЧЬЮ ВИДНО ВСЕ
В современных войнах большая часть боевых действий происходит ночью. Старые Ми-8 не очень приспособлены для полетов в темное время суток. Новые модели оснащены мощным прожектором и инфракрасным излучателем. У пилотов есть очки ночного видения. Вертолет может приземляться на любой не оборудованной огнями площадке, что очень ценно для боевых и спасательных операций.
- Это лучшие образцы вертолетной техники, которые сделаны на заводе в Казани. Для нас это был приоритетный заказ. Мы выполнили все пожелания белорусской армии, - сказал гендиректор компании «Вертолеты России» Александр Михеев. - Нас попросили сделать всепогодный многофункциональный вертолет для применения и днем, и ночью. На нем может быть выполнена любая тактическая задача.
В ЛЮБУЮ ТОЧКУ
В одном из вертолетов корреспондент «СВ» увидел дополнительные внутренние баки.
- Основные топливные емкости в полтора раза больше, чем на старых моделях, - пояснил командующий ВВС и войсками ПВО Олег Двигалев. - Это значительно увеличивает дальность полета. А в десантной конфигурации можно обойтись без них, тогда салон вмешает 36 человек. Это на 12 человек больше, чем вместимость прежних машин. Теперь достаточно двух вертолетов для переброски мотострелковой или десантной роты в любую точку Беларуси.
По словам начальника Генштаба Вооруженных сил Беларуси Олега Белоконева, новые машины значительно повышают мобильность нашей армии.
Вертолеты из Казани «перегоняли» два белорусских экипажа, подготовленные специально в России. Еще два обучили дома, в Беларуси. Еще три экипажа проходят подготовку: теперь у летного состава открылось второе дыхание.
НАШ СОЮЗ: БЕЗОПАСНОСТЬБОЕВОЙ АРСЕНАЛ
К июню 2017 года в Беларусь прибудет еще шесть Ми-8 МТВ-5 - целая вертолетная эскадрилья.
За последние два года Беларусь получила восемь учебно-боевых самолетов Як-130. Это легкие штурмовики, способные эффективно атаковать наземные цели.
На днях на вооружение поступит новая батарея зенитно-ракетного комплекса Тор-М2. Российская разработка установлена на белорусское шасси. Особенность оружия - способность вести огонь на ходу.
Россия поставит Беларуси двухместные тяжелые истребители Су-30. Их эксплуатация будет дешевле старых МиГ-29, а дальность полетов значительно больше. Ремонт «сушек» давно освоен на заводе в Барановичах - для них это привычные заказы.