«Танколет» приземлился в Подмосковье
Корреспондент «СВ» прилетел из Минска первым рейсом авиа-компании «Белавиа» и оценил новый аэропорт «Жуковский»
«Жуковский» для «Белавиа» - это не только начало эры дешевых перелетов в Белокаменную, но и первая в истории «распаковка» нового аэропорта бортом белорусского перевозчика. Ради такого случая был выделен особый борт - «танколет» «Боинг 737-300» - так прозвали журналисты и пассажиры самолет, раскрашенный в брендовые цвета знаменитой белорусской игры World of Tanks (Мир танков). Пассажирам первого рейса наливали не только чай-кофе, но и шампанское. Всего на борту вместимостью в 148 кресел было 133 пассажира, из них два десятка журналистов. Обратно из Москвы полетели 87 человек.
В аэропорту борт встретила толпа журналистов и топ-менеджеры «Жуковского». Они буквально заблокировали трап, не давая выйти первым пассажирам - девочке Лере Капельчик и ее маме Оксане. Им подарили цветы и удобный чемодан. Всем остальным работники аэропорта раздавали фирменные магнитики. Экипаж фотографировался у борта.
Лично я уже летал в бюджетный аэропорт, но на такой премьере был в первый раз. Меня не удивило расположение воздушного порта. Сейчас дешевые авиагавани принято открывать там, где были военные аэродромы. Если правильно спланировать время и трансфер, то это неплохой вариант для студентов, многодетных семей и т. д.
ШАТТЛ БУДУЩЕГО
В белорусской столице дорога до аэропорта «Минск-2», откуда вылетает «Белавиа», занимает около часа из центра города. Либо вы едете на специальном экспрессе с Центрального автовокзала, либо на скоростной комфортабельной электричке до станции Смолевичи, где пересаживаетесь на шаттл.
В «Жуковском» шаттлы тоже предусмотрены. Ходят они с интервалом в 15 минут, но 12 сентября их подали только несколько штук под минский рейс. Кто не успел - тот опоздал. Шаттлы доставляют пассажиров до железнодорожной станции «Отдых», где можно пересесть на скоростную электричку «Спутник», которая домчит до Казанского вокзала. Правда, сейчас платформа для этих поездов еще строится. Работы обещают закончить в третьем квартале 2016-го.
На шаттл я не успел, и пришлось добираться к станции на маршрутке. Прямо к аэропорту она не заруливает. Ее нужно ловить на дороге неподалеку, путь к которой мне подсказал только третий по счету человек. Проезд стоил 35 рублей.
По прибытии на станцию «Отдых» я, признаться, не сразу нашел вход на перрон. Неплохо бы поставить указатели... Хотя были и приятные впечатления. По соседству находится станция «Юность» детской железной дороги. Давно планировал показать детям Москву, заодно и прокатимся на детской железке.
За электричку отдал 61 рубль 50 копеек. Внутренний голос припомнил мне белорусские тарифы, но для Москвы вполне себе адекватная цена. За эти деньги плюс маршрутка вы приедете к метро «Выхино». На «Спутник» (120 руб.), билет обойдется дороже, но по нему вы сядете и на шаттл, и на поезд. Можно из «Жуковского» добираться и на экспрессе до метро «Котельники», но это долго.
КАССА ЗАВИСЛА
Сам аэропорт «Жуковский» поражает чистотой и простором. Общая площадь - 17 тысяч квадратных метров, а предельный пассажиропоток в год может составить до 3 млн. человек. Пока же планируется перевезти до конца года 350 - 400 тысяч пассажиров. В первый день работы мы обнаружили в зоне прилета один работающий банкомат, несколько терминалов по продаже билетов на трансфер, одну точку продажи сим-карт. Работать начал и газетный киоск. А вот кафе пока закрыто, как и в зоне вылета. Но это ненадолго.
Осмотреть все помещения блока вылета местных рейсов не удалось. Строгие менеджеры объяснили, что там «не все еще готово». А в дилерском пункте одного из операторов связи сказали, что работают они первый день, продать ничего не могут, потому что «касса зависла». Но не будем строги к «Жуковскому» и дадим ему время преодолеть эти «детские болезни».
КАК БЫ МОСКВА
По условиям белорусско-российского соглашения есть определенное число рейсов Минск - Москва и обратно, которое перевозчики обеих стран не имеют права превысить. «Жуковский» оказался лазейкой. Официально он расположен в Московской области. Любопытно, что на табло у стойки регистрации в Национальном аэропорту «Минск» значилось именно «Москва», а не область.
Удивительно, но не все пассажиры до конца понимали, куда они летят. Некоторые только в аэропорту задумались, как добираться до Белокаменной, а кто-то не стал мудрить и вызвал такси.
ДОСЬЕ «ТАНКОЛЕТА»
- Брендированный Boeing 737-300 «Белавиа», который в народе уже прозвали «танколетом», представлен публике летом 2016 года. До раскраски в фирменные цвета World of Tanks он добросовестно служил «Белавиа» в старой ливрее.
- На новую раскраску самолета израсходовали 300 литров краски и 450 квадратных метров трафарета. Над этим работали 13 человек.
ФАКТЫ
Международный аэропорт «Жуковский» (ZIA) расположен на юго-востоке Московской области в 36 км от центра столицы. Время в пути от Казанского вокзала Москвы составит в будущем 1 час 15 минут, а от станции метро «Котельники» - от 20 до 50 минут.
В «Жуковском» вторая в мире (среди гражданской авиации) по протяженности взлетно-посадочная полоса - 5,4 км. На аэродроме по нечетным годам проходит знаменитый Международный авиационно-космический салон (МАКС). Открытие гражданского аэропорта не помешает его проведению в будущем.
МНЕНИЕ ПИЛОТА
Командир воздушного судна «Белавиа», пилот с 30-летним стажем Михаил Гончарик:
- Очень приятная здесь полоса. Длинная. Хороший и теплый прием, хоть и погода немного пасмурная. Мы могли бы и раньше прилететь, но нас провели именно так, чтобы не мешать «Домодедово».
ОФИЦИАЛЬНО
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Бел-авиа» Анатолий Гусаров:
- Мы стараемся вести гибкую ценовую политику и благодарны руководству аэропорта «Жуковский» за возможность предложить пассажирам из Минска в Москву такие низкие тарифы. Стоимость билета обусловлена как специальными тарифами на обслуживание, которые предложил аэропорт, так и желанием авиакомпании привлечь пассажиров. «Белавиа» стремится мотивировать людей, которые привыкли добираться наземными видами транспорта, путешествовать самолетом. Пока рейсы будут выполняться только один раз в день, но если мы увидим интерес со стороны пассажиров, то увеличим количество. В первую очередь рассчитываем, что подобные тарифы позволят привлечь клиентов, которые пока выбирают наземный транспорт.