САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Василий Малашенков

«Танколет» приземлился в Подмосковье

Корреспондент «СВ» прилетел из Минска первым рейсом авиа-компании «Белавиа» и оценил новый аэропорт «Жуковский»

Свершилось! Долгожданный первый бюджетный рейс из Минска прибыл 12 сентября в новую подмосковную аэрогавань. Цена вопроса - всего 34 евро, что очень дешево. Плацкарт в фирменном поезде Минск - Москва стоит дороже. Билеты на рейсы «Белавиа» в «Домодедово» или «Аэрофлота» в «Шереметьево» начинаются от 50 евро в одну сторону, и это без сборов. Правда, как стало известно «СВ», на «жуковский» рейс тоже не все тарифы будут такими низкими - число бюджетных кресел на каждом борту будет варьироваться от количества пассажиров.

«Жуковский» для «Белавиа» - это не только начало эры дешевых перелетов в Белокаменную, но и первая в истории «распаковка» нового аэропорта бортом белорусского перевозчика. Ради такого случая был выделен особый борт - «танколет» «Боинг 737-300» - так прозвали журналисты и пассажиры самолет, раскрашенный в брендовые цвета знаменитой белорусской игры World of Tanks (Мир танков). Пассажирам первого рейса наливали не только чай-кофе, но и шампанское. Всего на борту вместимостью в 148 кресел было 133 пассажира, из них два десятка журналистов. Обратно из Москвы полетели 87 человек.

В аэропорту борт встретила толпа журналистов и топ-менеджеры «Жуковского». Они буквально заблокировали трап, не давая выйти первым пассажирам - девочке Лере Капельчик и ее маме Оксане. Им подарили цветы и удобный чемодан. Всем остальным работники аэропорта раздавали фирменные магнитики. Экипаж фотографировался у борта.

Лично я уже летал в бюджетный аэропорт, но на такой премьере был в первый раз. Меня не удивило расположение воздушного порта. Сейчас дешевые авиагавани принято открывать там, где были военные аэродромы. Если правильно спланировать время и трансфер, то это неплохой вариант для студентов, многодетных семей и т. д.



ШАТТЛ БУДУЩЕГО

В белорусской столице дорога до аэропорта «Минск-2», откуда вылетает «Белавиа», занимает около часа из центра города. Либо вы едете на специальном экспрессе с Центрального автовокзала, либо на скоростной комфортабельной электричке до станции Смолевичи, где пересаживаетесь на шаттл.

В «Жуковском» шаттлы тоже предусмотрены. Ходят они с интервалом в 15 минут, но 12 сентября их подали только несколько штук под минский рейс. Кто не успел - тот опоздал. Шаттлы доставляют пассажиров до железнодорожной станции «Отдых», где можно пересесть на скоростную электричку «Спутник», которая домчит до Казанского вокзала. Правда, сейчас платформа для этих поездов еще строится. Работы обещают закончить в третьем квартале 2016-го.

На шаттл я не успел, и пришлось добираться к станции на маршрутке. Прямо к аэропорту она не заруливает. Ее нужно ловить на дороге неподалеку, путь к которой мне подсказал только третий по счету человек. Проезд стоил 35 рублей.

По прибытии на станцию «Отдых» я, признаться, не сразу нашел вход на перрон. Неплохо бы поставить указатели... Хотя были и приятные впечатления. По соседству находится станция «Юность» детской железной дороги. Давно планировал показать детям Москву, заодно и прокатимся на детской железке.

За электричку отдал 61 рубль 50 копеек. Внутренний голос припомнил мне белорусские тарифы, но для Москвы вполне себе адекватная цена. За эти деньги плюс маршрутка вы приедете к метро «Выхино». На «Спутник» (120 руб.), билет обойдется дороже, но по нему вы сядете и на шаттл, и на поезд. Можно из «Жуковского» добираться и на экспрессе до метро «Котельники», но это долго.

КАССА ЗАВИСЛА

Сам аэропорт «Жуковский» поражает чистотой и простором. Общая площадь - 17 тысяч квадратных метров, а предельный пассажиропоток в год может составить до 3 млн. человек. Пока же планируется перевезти до конца года 350 - 400 тысяч пассажиров. В первый день работы мы обнаружили в зоне прилета один работающий банкомат, несколько терминалов по продаже билетов на трансфер, одну точку продажи сим-карт. Работать начал и газетный киоск. А вот кафе пока закрыто, как и в зоне вылета. Но это ненадолго.

Осмотреть все помещения блока вылета местных рейсов не удалось. Строгие менеджеры объяснили, что там «не все еще готово». А в дилерском пункте одного из операторов связи сказали, что работают они первый день, продать ничего не могут, потому что «касса зависла». Но не будем строги к «Жуковскому» и дадим ему время преодолеть эти «детские болезни».

КАК БЫ МОСКВА

По условиям белорусско-российского соглашения есть определенное число рейсов Минск - Москва и обратно, которое перевозчики обеих стран не имеют права превысить. «Жуковский» оказался лазейкой. Официально он расположен в Московской области. Любопытно, что на табло у стойки регистрации в Национальном аэропорту «Минск» значилось именно «Москва», а не область.

Удивительно, но не все пассажиры до конца понимали, куда они летят. Некоторые только в аэропорту задумались, как добираться до Белокаменной, а кто-то не стал мудрить и вызвал такси.

ДОСЬЕ «ТАНКОЛЕТА»


  • Брендированный Boeing 737-300 «Белавиа», который в народе уже прозвали «танколетом», представлен публике летом 2016 года. До раскраски в фирменные цвета World of Tanks он добросовестно служил «Белавиа» в старой ливрее.
  • На новую раскраску самолета израсходовали 300 литров краски и 450 квадратных метров трафарета. Над этим работали 13 человек.

ФАКТЫ


Международный аэропорт «Жуковский» (ZIA) расположен на юго-востоке Московской области в 36 км от центра столицы. Время в пути от Казанского вокзала Москвы составит в будущем 1 час 15 минут, а от станции метро «Котельники» - от 20 до 50 минут.

В «Жуковском» вторая в мире (среди гражданской авиации) по протяженности взлетно-посадочная полоса - 5,4 км. На аэродроме по нечетным годам проходит знаменитый Международный авиационно-космический салон (МАКС). Открытие гражданского аэропорта не помешает его проведению в будущем.

МНЕНИЕ ПИЛОТА


Командир воздушного судна «Белавиа», пилот с 30-летним стажем Михаил Гончарик:

- Очень приятная здесь полоса. Длинная. Хороший и теплый прием, хоть и погода немного пасмурная. Мы могли бы и раньше прилететь, но нас провели именно так, чтобы не мешать «Домодедово».

ОФИЦИАЛЬНО


Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Бел-авиа» Анатолий Гусаров:

- Мы стараемся вести гибкую ценовую политику и благодарны руководству аэропорта «Жуковский» за возможность предложить пассажирам из Минска в Москву такие низкие тарифы. Стоимость билета обусловлена как специальными тарифами на обслуживание, которые предложил аэропорт, так и желанием авиакомпании привлечь пассажиров. «Белавиа» стремится мотивировать людей, которые привыкли добираться наземными видами транспорта, путешествовать самолетом. Пока рейсы будут выполняться только один раз в день, но если мы увидим интерес со стороны пассажиров, то увеличим количество. В первую очередь рассчитываем, что подобные тарифы позволят привлечь клиентов, которые пока выбирают наземный транспорт.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  2. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  3. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  4. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  5. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  6. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  7. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  8. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты
  9. МОК исключил из списка признанных федераций Международную ассоциацию бокса
  10. Кремль прокомментировал планы Запада усилить присутствие в Арктике
  11. Песков: Россия даст ответ на воровство ее активов в Европе
  12. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  13. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  14. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  15. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Читайте также