САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Пуля на колесах

В Минске 11 июня стартует уникальное авторалли. Местные умельцы вернули к жизни легендарный гоночный раритет и участвуют на нем в соревнованиях

Еще недавно этот красавец валялся у забора грудой ржавого железа

- Ух ты, обалдеть! - восхищенно выдохнул мой приятель, большой дока в автотехнике, с которым мы заглянули недавно на выставку раритетных автомобилей в московских «Сокольниках». - Никогда не встречал такого красавца.

МЕТАЛЛОЛОМ В МЕШКАХ ИЗ-ПОД КАРТОШКИ

Посмотрев в ту же сторону, я невольно остановился, вскинув брови восторженным домиком. Так мы и застыли двумя очарованными столбиками. Глаза приклеились намертво к четырехколесному экспонату с белорусскими номерами.

Перед нами, выставив напоказ свой породистый экстерьер, серебрился капотом легендарный спортивный Jaguar E-type первой серии. Одна из самых быстрых машин своего времени. Пуля на колесах. И вожделенная мечта многих знаменитостей. Именно на таком авто любил гонять один из лучших футболистов в истории мирового футбола североирландец Джордж Бест, а уж он-то знал толк в тачках.

Едва появившись на свет, E-type мгновенно стал таким же символом шестидесятых, как «Битлз» или мини-юбка. Даже Энцо Феррари, недолюбливавший английские машины, назвал «Е» самым красивым спортивным автомобилем мира. Его стихия - скорость. Разгон до сотни - менее семи секунд. На гоночных трассах в Европе ему не было равных. Несколько лет подряд в середине шестидесятых авто этой марки побеждали в суточных ралли в Ле-Мане, самых престижных соревнованиях спорткаров.

- Наш аппарат там тоже гонялся однажды, в призы, правда, не попал, но сам факт… - с гордостью рассказывает Эдуард Аксенчик, участник минского автоклуба «Машына времени». Руками умельцев этого клуба Jaguar, красовавшийся в «Сокольниках», в буквальном смысле обрел вторую жизнь. Воскрес из кучи ржавого лома, привезенного в Минск из Москвы в мешках из-под картошки. История захватывающая, местами грустная, зато со счастливым концом.

Справка

Годы выпуска - 1961 - 1974
Д/Ш/В - 4,45 м/1,66 м/1,2 м
Клиренс - 14 см
Максимальная скорость - 250 км/ч
Разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды
Владельцами машины были знаменитости - Брижит Бардо, Тони Кертис, Стив Маккуин



«МАШИНИСТЫ»

Московские коллеги минских «машынистов», к которым Jaguar попал изначально на реставрацию, взялись за дело с пионерским задором. Разобрали машину на части, сняли движок, колеса, пескоструйкой ободрали краску с корпуса. После чего запал иссяк. Машину в раскуроченном виде сложили кучкой у забора, где она лежала несколько лет, покрываясь ржавчиной.

В таком непотребном виде Jaguar и оказался в Минске.

- Зрелище, конечно, было то еще. Некоторые детали вообще пропали. Пришлось делать заново и заказывать в Англии, - вспоминает другой участник клуба «Машына времени» Николай Демидов. - В основном старались по максимуму спасти оригинал. Новоделка - другой совсем мотив. Ценится - настоящее, родное.

Минчане перелопатили кучу специальной литературы, вплоть до заводских каталогов из Ковентри шестидесятых годов. Каждый болтик, каждая гравийка прошли через их руки. Хромированные детали возили на реставрацию в Волгоград. Намучились с капотом. Он состоит из восьми частей. И каждая была во вмятинах. Новый такой же капот стоит порядка десяти тысяч фунтов. Плюс - доставка, растаможка. Дорого и неинтересно. Решили восстанавливать тот, который был.

Пуля на колесах

Воскресившие "дедушку" Эдуард Аксенчик (справа) и Николай Демидов

ДО ПОСЛЕДНЕГО БОЛТИКА

- Работали по большей части вручную, - добавляет Эдуард Аксенчик. - Раз десять капот собирали, подгоняли, опять разбирали. Там почти две сотни болтиков. Закручивать, откручивать - с ума сойти. И все это аккуратненько, чтобы, не дай Бог, резьбу не сорвать, болты-то ведь английские, родные.

Сердце машины - мотор. Без него, как без воды, ни туды и ни сюда. Двигатель Jaguar - шедевр, когда живой, ухоженный. «Машынистам» пришлось иметь дело с убитым напрочь вариантом.

- Заклиненный. Свечи откручены. Впечатление было такое, будто в него напустили воды и бросили ржаветь, - продолжает Эдуард Аксенчик. - Поршень удалось сдвинуть, только залив специальную жидкость. Работали, как ювелиры. Опускали внутрь микрокамеру с лампочкой, смотрели чего там и как. И только затем начинали делать.

Работа по реставрации, точнее - реинкарнации гоночного шедевра заняла полтора года. Каждый день. Без выходных. Зато результат - потрясает. Из кучи ржавого хлама - настоящая конфетка.


Старичок E-type утрет бампер крутым юнцам

Сев на переднее сиденье, Эдуард врубает газ - песня! Движок исполняет мелодию, как филигранно настроенный музыкальный инструмент. На трассе же он просто зверь. Легко разгоняет машину до сотни миль в час. Помолодевший старичок утрет бампер любому навороченному юнцу.

В компании заслуженных сверстников он и сегодня вне конкуренции. Ежегодно в Беларуси проводится международное олдтаймер ралли с участием ретро-автомобилей. И Jaguar E-type - неизменно в числе призеров. Глядя, с какой стремительной жадностью серебристый хищник пожирает покрышками километры асфальта, кто поверит, что когда-то он приехал в Минск разложенный по частям в мешках из-под картошки.



ИХ НЕ ДОГОНЯТ НИ ГАИ, НИ ВРЕМЕНА


В начале июня старинные автомобили можно будет увидеть своими глазами.

По дорогам Беларуси пройдет традиционное олдтаймер ралли, в котором примет участие и восстановленный умельцами «Машыны времени» «Ягуар». Гонка стартует 11 июня у Дворца республики в Минске. Заявки на участие подали более пятидесяти экипажей из Беларуси, России, Латвии, Польши.

Не менее крутое событие состоится в России - «Ретрофил-Селигер». Кавалькада стартует 2 июля в 11 часов с центральной площади Твери. Как ожидается, испытать все прелестями российских дорог отважатся не меньше семидесяти экипажей на машинах отечественного и зарубежного производства. Возраст автомобилей должен быть не меньше сорока лет. Победит тот, кто точнее пройдет маршрут. Организаторы приглашают семейные экипажи с детьми – для них придумали специальные задания и заготовили необычные призы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Госдума РФ может разрешить передавать пенсионные баллы родителям
  2. Александр Лукашенко: Белорусско-ботсванские отношения имеют значительный потенциал
  3. Туры из России в Беларусь планируют приравнять к внутреннему туризму
  4. Вячеслав Володин: Выбор Донбасса и Новороссии – итог борьбы за право говорить на родном языке и сохранять свою историю
  5. Владимир Путин поздравил россиян с днём воссоединения с новыми регионами
  6. Российские военные освободили Макеевку в Луганской Народной Республике
  7. Председатель Консультативного совета Султаната Оман прибыл с в РФ для переговоров с Вячеславом Володиным
  8. Авария под Краснодаром, в которой пострадал 31 человек и один погиб, произошла по вине водителя грузовика
  9. Два украинских беспилотника сбили ночью над Белгородской областью
  10. Медведев рассказал, чем Россия ответит на ракетные угрозы Запада
  11. Леонид Слуцкий: Американское фиаско Зеленского
  12. РФ и Беларусь наладят железнодорожное сообщение между приграничными городами
  13. Трамп надеется найти хорошее решение по украинскому конфликту
  14. Александр Лукашенко назвал причину нежелания Зеленского договариваться с Москвой
  15. В Госдуме анонсировали какие законы вступают в силу в октябре

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Инициативы в сфере миграционной политики стали итогами диалога с жителями РФ

Российские законодатели приступают к рассмотрению пяти законопроектов в сфере миграционной политики

Политика

Владимир Путин - о поправках в ядерную доктрину РФ: Мы обязаны учитывать новые угрозы

Нападение даже неядерных государств, поддержанных ядерными державами, Россия будет отражать, используя всю мощь своей стратегической триады.

МНЕНИЯ

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

Похоронная звезда Зеленского

Михаил Васильев

Просроченный президент запатентовал торговую марку на массу услуг

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также