Нелепо разошлись
22 марта, российский певец Филипп Киркоров с успехом дал сольный концерт в самом большом зале белорусской столицы «Минск-Арена». На следующий вечер у артиста был запланирован концерт в Вильнюсе. Однако он не состоялся и был перенесен на сутки. В проколе команда Киркорова обвинила белорусскую таможню, которая якобы задержала фуры с оборудованием на границе. Корреспондент «СВ» попытался разобраться в ситуации
Гораздо позже оказались на границе четыре машины с концертной аппаратурой. Как рассказали «СВ» в пресс-службе Таможенного комитета Беларуси, водители грузовых транспортных средств с оборудованием проходили таможенный контроль утром в период с 11:50 до 12:30. Однако «водители автобусов, в которых находился сопровождающий персонал, заранее не подготовили формуляры (списки пассажиров), обязательное наличие которых предусмотрено Соглашением между правительствами России и Литвы о международном автомобильном сообщении и Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Беларуси». Оформляли эти самые списки водители… полтора часа, предоставив их таможенникам в 14 часов 10 минут. Меньше чем через 20 минут документы были готовы. Почему столь простая процедура – заполнение формуляра, заняла у водителей так много времени? Это о здравом смысле и логике.
Теперь об арифметике. С учетом оформления документов на литовской стороне границы и дороги до Вильнюса в столицу Литвы ценный концертный груз прибыл около 16 часов по местному времени. Возможно ли смонтировать оборудование за четыре часа до начала концерта? Маловероятно. По словам специалистов, на сборку масштабных декораций, которые использует в своем шоу Киркоров, в среднем уходит около десяти часов. Следовательно, монтажные работы нужно было начинать утром 23 марта, когда фуры находились еще на территории Беларуси.
Как говорится, сами просчитались. И белорусские таможенники здесь абсолютно не причем.