«Маскарад» в Фейсбуке
Марк Цукерберг, глава популярной во всем мире социальной сети купил белорусскую компанию, которая разработала приложение MSQRD, заменяющее лица на маски
Лео может стать... львенком
Новость о том, что владельцем белорусской компании Masquerade Technologies стал Марк Цукерберг, превратилась в сенсацию. Ведь бизнесмен вкладывает деньги только в мегауспешные проекты. Цену держат в секрете, но счет идет примерно на 100 - 150 миллионов долларов.
- Спасибо всем, кто поздравил команду MSQRD. Абсолютно блестящий тим. Звезды! - написал на своей странице в Фейсбуке белорусский ИТ-гуру Юрий Гурский, который поддержал молодых разработчиков. - Им по 23 - 24 года, и я готов ставить коньяк ящиками, что это не последняя новость о ребятах.
Решение миллиардера приобрести фирму понятно. Талантливые программисты не только придумали уникальную новую технологию, но и создали приложение, которое в короткие сроки набрало бешеную популярность.
Появился MSQRD всего четыре месяца назад. Сейчас его скачали более 15 миллионов раз. Вскоре можно смело ожидать еще большего роста популярности: на днях приложение стало доступно не только на iOS, но и на Android.
В «Маскараде» 50 масок. Кроме животных есть лица Леонардо ДиКаприо, Джонни Деппа, Дональда Трампа и, конечно, знаменитая молния Дэвида Боуи. Просто запускаешь, смотришь в камеру - и тебя гримируют в режиме онлайн. Каждая маска идеально ложится на лицо и повторяет мимику. В образе можно сделать селфи, записать видео для друзей и забросить все в соцсеть или просто сохранить себе на память.
Среди пользователей много знаменитостей: Гарик Харламов, Олег Газманов, певица Глюк'оZa, Михаил Галустян, рэпер Снуп Дог… Даже мама актера Леонардо ДиКаприо примерила маску с лицом сына и двумя «Оскарами».
Стартап за два дня
Поразительно: первую версию разработчики создали всего за двое суток. Тогда было всего восемь эффектов: усы, маска тигра, маска обезьяны… Такого успеха не ожидали. Ребята уверяют: на пиар не потратили ни копейки. Основатель Евгений Невгень говорит, что сначала новинку тестировали друзья:
- Все были в восторге, спрашивали, где скачать. И мы выпустили приложение накануне Рождества. Главное, видео и фото из нашей программы стали появляться у медиаперсон.
Первым «вывел в свет» приложение известный рэпер Баста. «Запостил» в Инстаграме видео в образе зайчика. Солист группы «Чай вдвоем» Стас Костюшкин примерил на себя лицо бородатой Кончиты Вурст. И понеслось!
Евгений Невгень. facebook.com
Сталин на вас... есть
- У совсем молодых самый популярный персонаж Сталин, - говорит Евгений Невгень. - Но, судя по всему, в этой маске для шутников вся фишка в усах, а не в политической персоне. Ведь многие даже и не знают, кто это!
Фанаты забросали разработчиков просьбами: просят сделать маски Бэтмена, Джокера, Халка и других киногероев.
Сергей Гончар. facebook.com
- Будущее общение - за видеочатами, - уверен Евгений. - Но в отличие от текстовых сообщений, где нормой стали смайлики и стикеры, у видеосвязи не было возможности такой позитивной реакции на собеседника. Этот пробел мы и заполнили. Цель следующей версии - чтобы любой пользователь создавал свои маски. В Бразилии свои персонажи, в Японии - свои, и у нас будет большой каталог.
Справка «СВ»
Masquerade Technologies основали Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин в 2015 году. Первая реальная версия приложения MSQRD была сделана за 48 часов. Евгений Невгень также является основателем стартапа SplitMetrics (Maps.me) и креативным директором благотворительного аукциона встреч «МаеСэнс». Проект развивают 10 человек - это дизайнеры и «тридешники».
World of Tanks, Viber... Кто следующий?
Алексей Лещев, заместитель декана факультета компьютерных систем и сетей Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники:
- Беларусь - страна с интеллектуальным ресурсом. И он активно проявляется в популярной и прибыльной IT-сфере. Но одного ресурса мало, важно создать условия для его развития. Государство «вкладывается» в человеческий ресурс: для школьников проводятся различные олимпиады, IT-турниры. Высшее образование - профильное, и весьма качественное образование дает Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - выпускает востребованных специалистов IT-сферы.
Для процветания программистов в Беларуси делается немало. К примеру, Парк высоких технологий сдерживает отток кадров за границу. Талантливые ребята получают отличную зарплату, часто выезжают в командировки за границу и выпускают продукты, которые становятся известными во всем мире. Белорусские онлайн-игра World of Tanks, мессенджер Viber, приложение «Маскарад» это подтверждают. И они - не последние.
Ну и что вас удивляет?
Александр Милкус, редактор отдела образования и науки ИД «Комсомольская правда»:
- Вот меня очередной успех белорусских программеров ну никак не удивляет. Что-что, а советская школа программирования довольно понятным образом сохранилась и развилась и в России, и в Беларуси, и на Украине. А нынешние ребята придали ей импульс, совместив программирование с новыми прорывными идеями и умением раскручивать и продавать свои продукты. На недавнем Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне (на минуточку - главной выставке цифровых достижений года) был громадный павильон со стартапами. Треть ребят, которые показывали свои продукты, говорили по-русски.
Среди разработчиков большинства знаменитых компьютерных программ - выходцы из стран СНГ. В штаб-квартире Майкрософт в Редмонде работают больше тысячи программистов и ученых, окончивших наши школы и вузы. В Силиконовой долине в Калифорнии множество IT-предприятий принадлежат выходцам из постсоветских стран.
В СССР всегда было сложно с компьютерным железом. Разгромив в сталинские годы кибернетику как «продажную девку империализма», мы так и не смогли наладить качественный выпуск микроэлектроники. И до сих пор такие производства у нас хромают. Но мы компенсировали потери за счет мозгов математиков, физиков, программистов. Поэтому когда говорят о развале советской системы образования и требуют вернуться к истокам, я всегда напоминаю об успехах наших программистов.
Не случайно Евгений Касперский категорически отказывается переводить офис своих разработчиков и аналитиков из Москвы. «Наши программисты - лучшие в мире!» - совершенно уверенно говорит он.