Белорусских перевозчиков среди нарушителей системы «Платон» практически нет
«Белорусы практически не нарушают. Белорусских перевозчиков среди нарушителей системы «Платон» совсем мало, это единичные случаи», - сообщает коммерческий директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков
Антон Замков также напомнил о полномочиях Ространснадзора, вступивших в силу с декабря прошлого года, оштрафовывать водителей большегрузов иностранных перевозчиков которые не внесли плату через «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.
Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.
3 марта в Минске на заседании круглого стола, организованного совместно Ассоциацией «БАМАП», Центром повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМАП-ВЕДЫ» и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - оператором системы «Платон» подробно разъяснили какие предстоят изменения в системе. Так, с 15 апреля будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые грузоперевозчиками по упрощенной схеме с указанием минимальных регистрационных данных. С этого дня оформлять маршрутные карты смогут только пользователи, которые прошли полноценную регистрацию в системе. При этом срок действия обычных маршрутных карт будет сокращен с 30 до 7 дней.
Разовые маршрутные карты как способ оплаты движения по федеральным дорогам России владельцами транспортных средств массой свыше 12 тонн были всего лишь временным инструментом, подчеркивают представители компании-оператора. Они были открыты для удобства международных автоперевозчиков, отложивших обязательную регистрацию в российской системе «Платон» на последний момент. Теперь же перевозчикам предстоит пройти полную регистрацию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации.
С 15 апреля нынешнего года также сокращается срок действия обычных маршрутных карт – с 30 до 7 дней. Это изменение, вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.
Для внесения платы за проезд по федеральным дорогам зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики также могут воспользоваться альтернативой маршрутным картам – бортовым устройством. Правда, иностранным перевозчикам придется внести залоговую стоимость за каждое такое устройство.
Во время дискуссии, состоявшейся в Ассоциации «БАМАП», также удалось договориться, что с 15 марта белорусские транспортные компании получат бортовые устройства в полном объеме, в соответствии с заявленной ими потребностью. Кроме того, за Ассоциацией «БАМАП» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» закреплен персональный менеджер, которому ассоциацией могут быть адресованы все возникающие у перевозчиков вопросы.
Что касается размеров оплаты в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, то решением российского правительства она снижена на 59% от установленной изначально величины и с 15 ноября прошлого года составляет 1,53 рубля за один километр пути.