САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

И один полис - воин

Зачем россиянину зеленая карта? Что мешает создать на территории Союзного государства единое страховое пространство автогражданской ответственности

Страховщикам пора договориться и установить общие правила, чтобы народ не тратил деньги понапрасну.

Без «грин карт» не обойтись


Каждый раз, подъезжая к белорусской границе, вынужден останавливаться у ларьков, будок, вагончиков и неказистых домишек, чтобы приобрести так называемую «Зеленую карту». Другие, более капитальные пункты страхования ни разу не попадались на пути. А без нее по Беларуси не поездишь. Так что из года в год всякий раз наблюдаю, как корявым почерком страховщик, чаще всего житель окрестной деревни, заполняет полис обязательного страхования гражданской ответственности.

Далее на протяжении всего маршрута до Минска испытываешь смутные подозрения, что за несколько сотен российских рублей мне всучили липу и суровые белорусские гаишники штрафанут по полной программе. Накопив опыт поездок, понимаешь, что лучше страховаться дома, в пункте выезда.

К тому же о страховке следует позаботиться заранее, ибо с каждым месяцем тарифы растут как на дрожжах: если с 14 января 2016 г. цена полиса для поездок в Беларусь составляла 840 рублей, то с 15 февраля 2016 г. - уже 920.

Впрочем, если бы вопрос упирался только в качество придорожного страхового обслуживания, которое иначе как допотопным не назовешь! Дело в другом. Вроде бы на границе России и Беларуси давно нет пограничных пунктов, паспортного контроля и таможенного досмотра. Вроде бы добились того, что белорусы и россияне не считают себя на территории сопредельных государств иностранцами. Имеем равные права в сфере трудоустройства, медицинского обслуживания - в части оказания скорой помощи. Полис обязательного медстрахования никто не потребует. Есть немало и других фактов, свидетельствующих о равенстве прав жителей двух стран.

Когда договоримся?

Почему же не договоримся о том, чтобы на территориях двух стран действовал некий единый полис обязательного автострахования? Этот вопрос приходилось не раз слышать от россиян в очередях в белорусских пунктах оформления бланков. Российская автомобильная страховка ОСАГО, как известно, не признается в Беларуси для поездки на автомобиле, поэтому необходимо приобрести национальную белорусскую страховку ОСАГО. В последнее время россияне ездят к соседям в качестве туристов, да и самостоятельных визитеров становится все больше и больше. И каждый раз приходится выкладывать значительные денежные суммы ради приобретения дополнительного полиса для поездок по союзной стране.

Так ли уж сложно страховщикам Союзного государства договориться о единых правилах возмещения имущественного ущерба, вреда здоровью, причиненному в результате ДТП?

В Евросоюзе, например, уже давно существует общий страховой полис, с помощью которого приобретенная автолюбителем страховка в его родной стране является действующей и в других странах ЕС. Более того, в Еврозоне работает не только общий страховой рынок, но и единая система Европротокола, которая позволяет быстро и без проблем урегулировать дорожные происшествия.

Несколько лет назад в ЕАЭС шли активные разговоры о создании единого страхового рынка, а также совместной системы страхования автогражданской ответственности. И хотя был разработан документ, регламентирующий этот процесс, дело затягивается - в основном из-за вопроса общей валюты для заключения сделок и резкого различия в развитии страхового рынка как в СГ, так и в ЕАЭС.

Ротация в один присест

Да и у российских страховщиков голова сегодня забита совсем другим. Желание в один момент провести 1 июля этого года замену всех полисов ОСАГО новыми бланками вызвало у 50 миллионов водителей-россиян настоящий шок. Причем граждан призывали это сделать в обязательном порядке, звучали угрозы всевозможных карательных мер. Естественно, автомобилисты быстро сообразили, куда приведет такая инициатива страховых компаний, что будет твориться в их офисах.

Под напором критики Российский союз страховщиков (РСА) отказался от идеи провести одномоментную замену всех полисов ОСАГО новыми, о чем он сообщил на пресс-конференции 25 февраля. Будет поэтапная замена, старые бланки полисов изыматься из обращения не будут, интересы потребителей не пострадают.

Но недолго музыка играла. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил журналистам о неком «повышенном внимании сотрудников ГИБДД». Избежать его он якобы сможет только в том случае, если «придет и поменяет старый бланк на новый в офисе страховой компании». Естественно, автомобилисты, и без того запуганные сегодняшними неподъемными штрафами, исходя из собственной богатой практики общения с сотрудниками ГИБДД, прекрасно поняли, что им светит. И в чем будет заключаться «повышенное внимание».

Российская страховка ОСАГО не признается в Беларуси для поездки на автомобиле. Необходимо покупать национальную.



Конечно, на фоне роста случаев мошенничества на рынке автострахования, обусловленного значительным увеличением тарифов по ОСАГО, нужно более надежно защитить документ от подделок. Та же «Зеленая карта» для поездок в Беларусь продается в антисанитарных условиях. Никто не застрахован от фальшивого документа. Что касается российских реалий, то следовало бы не пугать граждан своими «страховыми революциями», к которым они не имеют никакого отношения, и не создавать им дополнительные трудности. И без того у них есть огромные проблемы с ремонтом автомобилей по ОСАГО, когда страховщики отказываются от оказания услуг под самыми различными предлогами. Тем, кто не верит, советую заглянуть в интернет - там полным-полно историй «осаговых» мытарств россиян.

Почему бы не подключиться к совместной работе по созданию единого страхового полиса, создав своеобразный союзный протокол по примеру европейского единого страхового рынка? Или признавать национальные полисы? Энергию нашим специалистам следовало бы пустить не только на защиту своих материальных интересов, но и на решение государственных проблем - не столь уж они обременительны для страхового кармана. Никто не спорит, осуществить такой переход к единой системе автострахования в Союзном государстве достаточно сложно. Но от решения этой задачи, причем в ближайшей перспективе, нам не уйти.

ПАМЯТКА АВТОЛЮБИТЕЛЮ

Отправляясь в дальний путь, про страховку не забудь
В Беларуси нельзя ездить на автомобиле, не имея договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОВТС).

До тех пор, пока страховое законодательство в наших странах не сделают единым, придется изучить правила. Вот что необходимо знать автовладельцам:
  • Без него ни машину не зарегистрируешь, ни техосмотр не пройдешь.
  • Страхователем может быть только собственник или иной законный владелец авто.
  • Страховку можно оформить на срок от одного месяца до года. Годовая для легкового автомобиля стоит от трех тысяч российских рублей.
  • Размер выплат по страховке ограничен суммой десять тысяч евро.
  • При выезде за границу, в том числе и в Россию, обязательная белорусская страховка не действует. Такой вояж предполагает оформление международного договора страхования «Зеленая карта» или страхового полиса, который действует на территории страны пребывания.
  • По белорусским законам страховой сертификат «Зеленая карта» для выезда из страны можно заключать за три месяца до начала его действия. Если он действует на российской территории, оплачивать его можно не только в валюте, но и в российских рублях.

На сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию btib.org в режиме он-лайн можно самому подсчитать, сколько придется заплатить за такой документ. «Зеленка» для белоруса, который намерен попутешествовать по России на легковом авто, обойдется: на 15 дней - в 10 евро, на месяц - в 19 евро. Для грузового транспорта стоимость страховки будет ровно в два раза выше.

Для легкового авто пограничное страхование (оформляется при въезде в страну при отсутствии «Зеленой карты») стоит дороже: 17 евро на 15 дней и 25 евро на месяц. Для грузовика, наоборот, дешевле - 9 и 17 евро соответственно.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин по видеосвязи открыл училище ВМФ, дорогу и социальные объекты на Донбассе и в Новороссии
  2. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  3. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  4. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  5. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  6. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  7. России грозит дефицит больших арбузов
  8. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  9. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  10. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  11. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  12. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  13. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  14. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  15. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также