САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

И один полис - воин

Зачем россиянину зеленая карта? Что мешает создать на территории Союзного государства единое страховое пространство автогражданской ответственности

Страховщикам пора договориться и установить общие правила, чтобы народ не тратил деньги понапрасну.

Без «грин карт» не обойтись


Каждый раз, подъезжая к белорусской границе, вынужден останавливаться у ларьков, будок, вагончиков и неказистых домишек, чтобы приобрести так называемую «Зеленую карту». Другие, более капитальные пункты страхования ни разу не попадались на пути. А без нее по Беларуси не поездишь. Так что из года в год всякий раз наблюдаю, как корявым почерком страховщик, чаще всего житель окрестной деревни, заполняет полис обязательного страхования гражданской ответственности.

Далее на протяжении всего маршрута до Минска испытываешь смутные подозрения, что за несколько сотен российских рублей мне всучили липу и суровые белорусские гаишники штрафанут по полной программе. Накопив опыт поездок, понимаешь, что лучше страховаться дома, в пункте выезда.

К тому же о страховке следует позаботиться заранее, ибо с каждым месяцем тарифы растут как на дрожжах: если с 14 января 2016 г. цена полиса для поездок в Беларусь составляла 840 рублей, то с 15 февраля 2016 г. - уже 920.

Впрочем, если бы вопрос упирался только в качество придорожного страхового обслуживания, которое иначе как допотопным не назовешь! Дело в другом. Вроде бы на границе России и Беларуси давно нет пограничных пунктов, паспортного контроля и таможенного досмотра. Вроде бы добились того, что белорусы и россияне не считают себя на территории сопредельных государств иностранцами. Имеем равные права в сфере трудоустройства, медицинского обслуживания - в части оказания скорой помощи. Полис обязательного медстрахования никто не потребует. Есть немало и других фактов, свидетельствующих о равенстве прав жителей двух стран.

Когда договоримся?

Почему же не договоримся о том, чтобы на территориях двух стран действовал некий единый полис обязательного автострахования? Этот вопрос приходилось не раз слышать от россиян в очередях в белорусских пунктах оформления бланков. Российская автомобильная страховка ОСАГО, как известно, не признается в Беларуси для поездки на автомобиле, поэтому необходимо приобрести национальную белорусскую страховку ОСАГО. В последнее время россияне ездят к соседям в качестве туристов, да и самостоятельных визитеров становится все больше и больше. И каждый раз приходится выкладывать значительные денежные суммы ради приобретения дополнительного полиса для поездок по союзной стране.

Так ли уж сложно страховщикам Союзного государства договориться о единых правилах возмещения имущественного ущерба, вреда здоровью, причиненному в результате ДТП?

В Евросоюзе, например, уже давно существует общий страховой полис, с помощью которого приобретенная автолюбителем страховка в его родной стране является действующей и в других странах ЕС. Более того, в Еврозоне работает не только общий страховой рынок, но и единая система Европротокола, которая позволяет быстро и без проблем урегулировать дорожные происшествия.

Несколько лет назад в ЕАЭС шли активные разговоры о создании единого страхового рынка, а также совместной системы страхования автогражданской ответственности. И хотя был разработан документ, регламентирующий этот процесс, дело затягивается - в основном из-за вопроса общей валюты для заключения сделок и резкого различия в развитии страхового рынка как в СГ, так и в ЕАЭС.

Ротация в один присест

Да и у российских страховщиков голова сегодня забита совсем другим. Желание в один момент провести 1 июля этого года замену всех полисов ОСАГО новыми бланками вызвало у 50 миллионов водителей-россиян настоящий шок. Причем граждан призывали это сделать в обязательном порядке, звучали угрозы всевозможных карательных мер. Естественно, автомобилисты быстро сообразили, куда приведет такая инициатива страховых компаний, что будет твориться в их офисах.

Под напором критики Российский союз страховщиков (РСА) отказался от идеи провести одномоментную замену всех полисов ОСАГО новыми, о чем он сообщил на пресс-конференции 25 февраля. Будет поэтапная замена, старые бланки полисов изыматься из обращения не будут, интересы потребителей не пострадают.

Но недолго музыка играла. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил журналистам о неком «повышенном внимании сотрудников ГИБДД». Избежать его он якобы сможет только в том случае, если «придет и поменяет старый бланк на новый в офисе страховой компании». Естественно, автомобилисты, и без того запуганные сегодняшними неподъемными штрафами, исходя из собственной богатой практики общения с сотрудниками ГИБДД, прекрасно поняли, что им светит. И в чем будет заключаться «повышенное внимание».

Российская страховка ОСАГО не признается в Беларуси для поездки на автомобиле. Необходимо покупать национальную.



Конечно, на фоне роста случаев мошенничества на рынке автострахования, обусловленного значительным увеличением тарифов по ОСАГО, нужно более надежно защитить документ от подделок. Та же «Зеленая карта» для поездок в Беларусь продается в антисанитарных условиях. Никто не застрахован от фальшивого документа. Что касается российских реалий, то следовало бы не пугать граждан своими «страховыми революциями», к которым они не имеют никакого отношения, и не создавать им дополнительные трудности. И без того у них есть огромные проблемы с ремонтом автомобилей по ОСАГО, когда страховщики отказываются от оказания услуг под самыми различными предлогами. Тем, кто не верит, советую заглянуть в интернет - там полным-полно историй «осаговых» мытарств россиян.

Почему бы не подключиться к совместной работе по созданию единого страхового полиса, создав своеобразный союзный протокол по примеру европейского единого страхового рынка? Или признавать национальные полисы? Энергию нашим специалистам следовало бы пустить не только на защиту своих материальных интересов, но и на решение государственных проблем - не столь уж они обременительны для страхового кармана. Никто не спорит, осуществить такой переход к единой системе автострахования в Союзном государстве достаточно сложно. Но от решения этой задачи, причем в ближайшей перспективе, нам не уйти.

ПАМЯТКА АВТОЛЮБИТЕЛЮ

Отправляясь в дальний путь, про страховку не забудь
В Беларуси нельзя ездить на автомобиле, не имея договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОВТС).

До тех пор, пока страховое законодательство в наших странах не сделают единым, придется изучить правила. Вот что необходимо знать автовладельцам:
  • Без него ни машину не зарегистрируешь, ни техосмотр не пройдешь.
  • Страхователем может быть только собственник или иной законный владелец авто.
  • Страховку можно оформить на срок от одного месяца до года. Годовая для легкового автомобиля стоит от трех тысяч российских рублей.
  • Размер выплат по страховке ограничен суммой десять тысяч евро.
  • При выезде за границу, в том числе и в Россию, обязательная белорусская страховка не действует. Такой вояж предполагает оформление международного договора страхования «Зеленая карта» или страхового полиса, который действует на территории страны пребывания.
  • По белорусским законам страховой сертификат «Зеленая карта» для выезда из страны можно заключать за три месяца до начала его действия. Если он действует на российской территории, оплачивать его можно не только в валюте, но и в российских рублях.

На сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию btib.org в режиме он-лайн можно самому подсчитать, сколько придется заплатить за такой документ. «Зеленка» для белоруса, который намерен попутешествовать по России на легковом авто, обойдется: на 15 дней - в 10 евро, на месяц - в 19 евро. Для грузового транспорта стоимость страховки будет ровно в два раза выше.

Для легкового авто пограничное страхование (оформляется при въезде в страну при отсутствии «Зеленой карты») стоит дороже: 17 евро на 15 дней и 25 евро на месяц. Для грузовика, наоборот, дешевле - 9 и 17 евро соответственно.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Мезенцев примет участие в конференции по безопасности осенью в Минске
  2. Компании из Беларуси смогут быстрее выходить на Мосбиржу
  3. Вячеслав Володин прибыл с рабочим визитом в Никарагуа
  4. Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной таможенной службы Валерием Пикалевым
  5. Лукашенко: Будем работать над тем, чтобы ООН была более эффективной
  6. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  7. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  8. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  9. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  10. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  11. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  12. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  13. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  14. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  15. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Найди отличия

Павел Родионов

Полосатое знамя над Пенсильванией

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также