Кто ответит за парижские жертвы?
О крупнейшей в истории Франции террористической атаке - Олег Шевцов, международный обозреватель "СВ", который прожил в Париже почти десять последних лет
Шок и боль, которые испытывают все нормальные люди, узнав о бойне в Париже, должны неизбежно рано или поздно уступить место более точному восприятию происшедшего в самом сердце Европы. Предыдущие теракты, которые ударили по Франции в 2013 и в январе этого года, списывались то на неуравновешенность юнца Мохаммеда Мера, подхватившего джихад в интернете как насморк- в метро, то- на месть банды исламистского толка раскованным журналистам из Charlit Hebdo. Теперь масштаб атаки и число жертв трагедии требуют системного объяснения причин трагедии, чтобы любой ценой предотвратить ее повторение. Избежать рецидива -вот что главное для рядовых французов, которые, следуя инструкциям полиции, не выходят из дома в ожидании, когда поймают злоумышленников.
Проблема политкорректной Франции и ее политкорректного президента в том, что переловить всех джихадистов, готовых убивать неверных соотечественников, сразу не получится. Именно поэтому легче всего предположить, что радикальные бородачи с поясами смертников и автоматами прибыли издалека. За терактами в Париже стоит «Исламское государство», заявил Франсуа Олланд после экстренного заседания Совета обороны. Атаки, которые по данным прокуратуры уже унесли 128 жизней, он назвал "актом войны", а организовало их "Исламское государство", с которым сражается коалиция в Сирии и Ираке. "На Францию этой ночью было совершено подлое нападение армии террористов, поддерживаемой извне", - обрисовал картинку президент, предположив, что врагам помогали люди внутри Франции, цитирует Reuters.
Только эта война с радикальным исламом во Франции началась давно, а этот ее кровавый «акт» далеко не первый и очевидно не последний. Хотя бы потому, что воевать французскому государству предстоит не только на Ближнем Востоке с интернационалом психопатов под названием ИГИЛ, строящих халифат и заражающих своим бредом мусульманский мир. Правительству социалистов, привыкших учить демократии других, следует осознать, что для защиты французов и победы на терроризмом его ждет бескомпромиссная война и с собственными гражданами. Теми из них, которые не признают законы республики, судят по шариату и намерены резать головы и стрелять в неверных там, где давно живут- то есть во Франции.
Если послушать французских же полицейских и экспертов по терроризму, то они давно говорили про опасность, исходящую от деклассированной мусульманской молодежи в неблагополучных пригородах больших городов. Но демократические нормы не позволяли правительству левых во главе с премьером Мануэлем Вальсом жестко зачищать бесконтрольные зоны, где уже десятилетиями процветают торговля гашишом, исламистский рэкет, жестокие разборки с автоматами между этническими группировками. Идеи Франсуа Олланда по ослаблению полицейского давления на мусульманскую и иммигрантскую среду в сочетании с наращиванием социальных программ и борьбой с молодежной безработицей очевидных результатов не дали. А решение о бомбардировках ИГИЛ, ускорило радикализацию экстремистской прослойки среди сочувствующих халифату.
Масштаб военных действий в 10 и 11 округах французской столицы в пятницу 13 ноября впечатляет. Четко координируясь по времени, взорвали себя сначала трое смертников в фанатской зоне у стадиона «Стад де Франс», в Сен-Дени, потом последовал расстрел боевиками посетителей в нескольких ресторанах на бульварах, и наконец захват заложников в театре «Батаклан» , напомнившим нам трагедию Норд Оста. При штурме театра спецназом шахиды себя взорвали и погибло более ста зрителей, сотни ранены. Восемь радикалов погибли, остальные исчезли, не оставив следов. До лабиринтов Сен-Дени, куда полиция обычно вообще не суется, из этих районов Парижа рукой подать. А там свои- спрячут.
Заявления Исламского государства через каналы АльАрабия, которое взяло на себя ответственность за теракты в Париже не дает к сожалению, ясности об авторстве и конкретных организаторах атак. "Пока вы будете продолжать бомбежки, вы не увидите мира. Вы будете испытывать страх даже при походе в магазин", — говорится в обращении. Ясно, что ИГИЛ под ударами с воздуха готово признать все что угодно, даже, если джихад в Париже устроили бы другие, например, Аль-Каеда или Джебат Аль Нусра.
Едва ли все нападавшие -гастролеры с Ближнего Востока, прибывших с волной новых иммигрантов, даже, если рядом со смертником нашли сирийский паспорт.. Чтобы так четко действовать в Большом Париже и не привлечь раньше времени внимания жандармерии и полицейских патрулей надо быть местным. Тем более, что оружие и взрывчатку в Галерее Лафайет по дороге на «акцию» не купишь. Речь идет о хорошо законспирированном подполье, которое французские спецслужбы даже с их опытом надзора за иммигрантами явно проглядели. Политическая установка на борьбу с Башаром Асадом на стороне оппозиции не защитила французов. Расчет, что, дав пристанище антиасадовским перебежчикам и деля с Катаром и Саудовской Аравией лавры спасителей суннитской общины Сирии и Ливана, Франция выведет из-под удара собственных граждан, себя не оправдал.
А что же умеренная сирийская оппозиция, кричавшая о правах человека и называвшая своими братьями всех, кто сражается с оружием в руках против «режима Дамаска»? Что-то Сирийская национальная коалиция, рванувшаяся в Вену на конференцию по урегулированию, не призывают усилить бомбардировки тех, кто послал камикадзе с бомбами в Париж. Влияние карманной сирийской оппозиции на исламистов, сражающихся в рядах ИГИЛ –нулевое. А вот авторитет полевых командиров ИГИЛ для парижских оппозиционеров может на месте решить все. Да и их спокойное существование в Европе зависит во много от денег спонсоров, среди которых главные- саудиты. Так что ругать исламистов, даже выражая соболезнования приютившему их Парижу, у оппозиции не приныто. Мало ли что.
В Вене, где собравшиеся министры иностранных дел решают будущее Сирии, основной темой осуждения являются не теракты в Париже и координация в борьбе с ИГИЛ, а …Башар Асад. Западные участники, включая француза Лорана Фабиуса, по-прежнему видят главной целью- отстранение законного президента от власти любой ценой. А ведь именно эта позиция привела к возникновению радикальной оппозиции и созданию на ее азе группировки ИГИЛ. Даже после терактов в Париже, США с союзниками готовятся развалить сирийское государство, не считаясь с последствиями типа вчерашних массовых убийств в европейской столице. Сам же президент Сирии Башар Асад выступил с осуждением терактов в Париже, подчеркнув, что Франция в пятницу «столкнулась с тем, с чем Сирия живет на протяжении пяти лет».
Фото: РИА Новости