САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Водители против «uber обамовича»

Мобильные сервисы, новый конкурент на российском рынке такси, проходят испытание на прочность. Будет ли он развиваться или после протестов таксопарков останется не у дел?

Канули в Лету времена «зеленоглазых» такси с таксометром, громко отщелкивающим денежки, водители в фирменных угловатых кепках. Потихоньку исчезают прилипчивые бомбилы. Хотя, по-моему, это нагловатое племя искоренить в нашей стране невозможно. Они все равно будут стоять в аэропорту у выходов, маскируясь под легальных таксистов, и дергать за рукав: «Вам куда?» А у станций метро будут дежурить «Жигули» с громко включенной восточной музыкой.

Кажется, что на рынке такси навели порядок. Таксомоторы пожелтели, стали принимать карточки, приезжать вовремя по вызову - словом, все цивилизованно. Но вдруг по ряду городов страны прокатилась волна протестов легальных таксистов, недовольных новой формой обслуживания клиентов - мобильными сервисами. Несли плакаты: «Uber Обамович go home». Суть претензий к широко распространенному американскому приложению Uber заключается в том, что эта зарубежная компания использует труд владельцев личного автотранспорта, своеобразных фрилансеров. Отсюда демпинг, нечестная конкуренция.


Народ же воспринял новинку на ура - залез в смартфон и заказал такси в булочную «не отходя от кассы»: не через диспетчерскую, а посредством мобильного приложения. Через несколько минут машина уже у подъезда. Удобно и, что самое главное, дешево. Если раньше при звонке в обычную компанию можно было добраться до Домодедово за 1400 рублей, то на «мобильно-сервисном» такси просят почти вдвое меньшую сумму.

Спрос породил предложение. Только за август, по данным Департамента транспорта Москвы, было выдано около 35 тысяч лицензий для частников, решивших работать «онлайн».

Как бы «традиционные» компании, жалуясь на ценовой демпинг, ни призывали государство прикрыть эти мобильные сервисы, какие бы грозные письма «наверх» ни писали, мобильные приложения пробьют себе дорогу. Новая услуга не заменяет прежнюю, а дает дополнительные возможности для клиента - чем это плохо?

Конечно, тот факт, что в этом бизнесе могут участвовать непрофессиональные и непроверенные водители, настораживает, но эту проблему можно всегда отрегулировать. Есть предложения поставить таксистов, работающих по вызовам с таких приложений, в рамки закона. Чтобы они имели лицензии, платили налоги и не пополняли «бомбильную» армию.

Может, имеет смысл перенять опыт белорусов? В республике пользуются приложением Taxify. Вот только работают на него проверенные зарегистрированные перевозчики, а не водители с улицы, как это происходит при работе с тем же Uber.

Да и сами мобильные сервисы должны иметь правовой статус. Хотя бы для того, чтобы решать проблему несвоевременного выполнения онлайн-заказов, на что часто жалуются люди.

Раньше ФАС, проверяя жалобы таксопарков на нечестную конкуренцию, пришла к выводу, что нарушений нет. Сейчас антимонопольное ведомство вновь обещает детальные проверки. Результат, убежден, будет аналогичным предыдущему. Никто новые формы бизнеса, завязанные на IT-технологиях, закрывать не будет. Совершенствовать, приводить в соответствие с российскими законами - да. Но не запрещать.
Придется легальным перевозчикам искать пути сотрудничества с действующими мобильными сервисами, открывать собственные, более заманчивые по цене и качеству обслуживания приложения - словом, предложить нечто лучшее, чтобы удержаться в новой конкурентной среде.

Водители против «uber обамовича»


Справка «СВ»


Популярные мобильные сервисы в России


Яндекс.Такси
Подключены десятки таксопарков. Для каждого из классов такси указывается максимальный тариф.

Gettaxi
Оплатить поездку можно кредитной картой прямо из приложения. Первые 20 минут поездки - 299 рублей, далее по тарифу - 11 руб./мин.

Wheely
Сервис представительского класса. Тарифы - от 650 рублей за 20 минут, далее - 29 рублей за минуту.

inTaxi
Цена всегда едина и меняется только в зависимости от времени суток.

Uber
Цена складывается из стоимости посадки, а также платы за каждую минуту и за каждый километр. Платить можно только картой.

CityMobil
Диспетчерская служба такси, использующая свое мобильное приложение.

ЕСТ
Отправляет заказ в десятки таксопарков. Вы получаете предложения сразу от нескольких на выбор.

A-Rix Meter
Персональный таксометр помогает оценить правильность тарификации вашей поездки.

Фото: Антон Новодережкин/ ТААС

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также