САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин встретил вернувшихся в результате обмена россиян у трапа самолета
  2. Песков: Никакого мирного саммита по Украине с участием РФ пока не готовится
  3. Александр Лукашенко направил соболезнования в связи жертвами разрушительных оползней в Индии
  4. Игорь Сергеенко: Беларусь и Иран готовы развивать взаимную торговлю и сотрудничество в гуманитарной сфере
  5. Дмитрий Песков об отношениях Путина и Лукашенко: Настоящая крепкая мужская дружба
  6. Лукашенко подписал указ о проведении конкурсов на импорт алкоголя в Беларусь
  7. Предлагается усилить защищенность объектов ТЭК от возможных атак беспилотников
  8. Зенитные ракетные комплексы большой дальности развернуты на западе Ирана
  9. Беларусь и Кения установят воздушное сообщение
  10. ФК «Динамо-Минск» вылетел из Лиги чемпионов, перейдя в Лигу Европы
  11. Владимир Путин в Кремле встретился с главой Мордовии Артемом Здуновым
  12. Рядом с Россией хотят начать выпуск нового бизнес-седана, который уже знают россияне
  13. Бюджет Беларуси на 2025 год будет сформирован с дефицитом, но сохранит социальную направленность
  14. Депутат ЕП Уоллес обвинил Зеленского в продаже земель Украины корпорациям Запада
  15. Владимир Путин в отпуск уходить пока не планирует

Парламентское Собрание

Владимир Джабаров: ОДКБ в силах обеспечить стабильность в Центральной Азии

Депутат ПС оценил деятельность США в зоне ответственности ОДКБ попыткой открыть второй фронт против России в Центральной Азии

МНЕНИЯ

Двойные стандарты, ложь и провокации.

Вячеслав Володин

Выборы в Венесуэле прошли не с тем результатом, которого хотел Вашингтон

Нахлебались по полной

Павел Родионов

Прошёл заплыв в фекальном рассоле

Поздно спохватились

Татьяна Вахромеева

Военная стратегия США на поверку оказалась провальной.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также