САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков: Никаких подвижек к переговорному процессу нет
  2. Орбан: Европе нужен мир
  3. Путин: Москва настаивает на выводе ВСУ из 4 новых регионов
  4. Путин и Орбан обсудили возможные пути урегулирования конфликта на Украине
  5. Путин назвал переговоры с Орбаном насыщенными и полезными
  6. Ушаков: Орбан не передавал посланий от Зеленского Путину
  7. Орбан опубликовал фото с Путиным и призвал к заключению мира на Украине
  8. Беларусь обвинила Украину в подготовке диверсий на границе
  9. В Беларуси выпустят прямоугольные монеты
  10. Столтенберг: Орбан не представляет НАТО в Москве, а только свою страну
  11. Песков: Переговоры Путина и Орбана будут продолжаться столько, сколько потребуется
  12. МО РФ: Совокупные потери ВСУ за неделю превысили 13,5 тысячи человек
  13. Орбан: Венгрия скоро станет единственной страной в Европе, которая сможет вести диалог со всеми
  14. Прибывший в Москву Орбан проведет переговоры с президентом России Владимиром Путиным
  15. Орбан не координировал свой визит в Москву с Еврокомиссией

Парламентское Собрание

Геннадий Лепешко: Есть противоядие фальсификации истории

В то время как на Западе жонглируют фактами в угоду конъюнктуре, в наших странах свято чтут память о героях. 

Политика

После саммита ШОС Владимир Путин ответил на вопросы журналистов

Приводим официальную стенограмму пресс-конференции

МНЕНИЯ

Не нужен им берег турецкий

Михаил Васильев

Российским депутатам запретили без разрешения ездить за границу

Россия ничего не теряет от выхода из ПА ОБСЕ

Владимир Джабаров

Возврат туда возможен, когда эта организация вернётся к нормальной работе.

Орбаноистерия

Олег Зинченко

Русофобы забились в конвульсиях, узнав, что премьер-министр Венгрии приехал к Путину

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также