САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Татьяна КУТАРЕНКОВА

Итоги белорусско-российского конкурса на лучший урок истории

Победители конкурса - о том, почему выбрали профессию педагога и что думают о современном образовании

1 место Константин ДИЯНОВ, Россия, Омская область, 27 лет 

Выпускник Омского госуниверситета имени Ф. Достоевского, преподаватель истории. По специальности работает четыре года, два из которых - в Нововаршавской гимназии. Помимо истории преподает географию, право, обществознание и экономику. На региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года - 2014» Константин занял второе место. Имеет степень кандидата исторических наук. Вместе с супругой любит путешествовать по России. 

Тема урока: «Человек на войне - личный и коллективный героизм в годы Великой Отечественной войны» 

«Победа в этом конкурсе - это огромный стимул для нас заниматься дальнейшей работой, заражать своей энергией и делиться опытом с другими преподавателями. И хороший стимул молодым идти работать в школу. Наша работа нелегка, но не все измеряется деньгами - нужно уметь работать на совесть… Мне очень нравится одна знаменитая фраза: «Школьные учителя могут выиграть войну». Сейчас, когда идут информационные войны, на учителей истории возлагается особая ответственность за подрастающие поколения. Но одни мы не справимся - нужна поддержка государства и СМИ. Вместе мы сможем отстоять право на правду. На мой выбор наверняка повлиял один интересный факт. День рождения пришелся сразу на два события: День учителя и годовщину взятия Казани войсками Ивана Грозного. Это совпадение, как мне кажется, символичное».

2 место Никита БИЛЕНКО, Россия, г. Тула, 21 год

«В век Интернета надо шагать в ногу со временем»

Окончил Тульский педуниверситет имени Л. Толстого. Учитель истории и права. Начинал в 2012 году лаборантом кафедры истории России, был сотрудником Центра региональных исторических исследований в университете. Вместе со студентами регулярно выезжал в археологические поездки в Крым для изучения древнего Боспорского царства. С 2014 года работает учителем истории и права в лицее при Тульском педагогическом университете. Автор 17 научных публикаций по проблемам истории России. 

В 2014 году получил диплом лауреата и памятную золотую медаль академика С.Ф. Платонова на XX Всероссийских Платоновских чтениях. 

Тема урока: «Первый год Великой Отечественной войны - оборонительные сражения»

«На исторический факультет я пошел целенаправленно. У меня были прекрасные преподаватели, фанаты своего дела, которые смогли привить мне любовь к науке и школе. Я получил прекрасную педагогическую практику - на лекциях, в командировках, на археологических раскопках. Увы, сегодня школа теряет для ребят свой статус главного информационного носителя и главного социального института. Даже если учителя активно применяют мультимедийные технологии, в век информатизации школе и преподавателям сложно конкурировать со СМИ и сетью Интернет. Передо мной стоит задача хотя бы отчасти вернуть школе прежнее значение, сделать ее конкурентоспособным источником новых знаний для учащихся».

3 место Дина ТОМАШЕВИЧ, Беларусь, Витебская область, г. Верхнедвинск, 27 лет 
«Главное - сохранить нашу память» 

Получила диплом Полоцкого госуниверситета по специальности «история». Учителем в школе работает четыре года. Ее ученики постоянно занимают призовые места на олимпиадах, получают премии на конференциях. Также преподает обществоведение. Увлекается этнографией, культурой и фольклором Беларуси, занимается народным пением и вышивкой, изучает белорусскую историю. 

Тема урока: «Человек на войне - личный и коллективный героизм в годы Великой Отечественной войны»

«Признаться честно, увидев список членов жюри, я немного испугалась. И не верила, что пройду в финал. Этот конкурс - очень важный этап в моей жизни. Большую роль сыграли школьные учителя истории, которые и привили мне любовь к этому предмету. Поступив в университет, увлеклась этнографией Беларуси, со студентами ежегодно организовывали экспедиции, занимались реконструкцией народного костюма, белорусских обрядов. По этой теме стараюсь работать и в школе. Я люблю на уроках применять новое. В моем кабинете истории нет мультимедийных средств обучения, не хватает денег на приобретение новых наглядных пособий, книг. Но работа мне нравится, это постоянные поиски себя, чего-то нового. Я верю, что есть дети, которым небезразлично то, что я делаю. В нашей школе много талантливых, творческих детей, благодаря которым я воплощаю в жизнь свои идеи! Одна из главных задач учителя истории - сохранить память и научить подрастающее поколение хранить ее»

ОФИЦИАЛЬНО 

Игорь ПЕТРИШЕНКО, посол Республики Беларусь в РФ: 

Мы не переписываем учебники истории - Мы, белорусы, имеем великую ценность - мир и согласие в нашем доме. Это достояние мы ценим и тщательно бережем. Поэтому важно, чтобы то, о чем мы так искренне говорим и спорим на различных информационных площадках, реализовывалось в конкретные дела. Чтобы опять не пришлось платить за мир кровью. Именно так понимают в Беларуси задачу по сохранению исторической памяти и недопущению искажений истории. 

…В конце июня в деревне с символичным названием Красный Берег на Гомельщине был открыт Мемориальный комплекс «Детям - жертвам Великой Отечественной войны». Его еще называют «детской Хатынью». В кризисный экономический период мы возвели новое здание Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, аналогов которому нет в Европе. Помните, сколько споров было вокруг известной сейчас всей Европе «Линии Сталина» в Беларуси! А ведь создавалась она не для увековечения памяти Генералиссимуса, а для того, чтобы не только сохранить ее как часть истории Великой Отечественной войны, но прежде всего пробудить интерес к ее изучению и у молодежи. 

Сегодня это один из самых посещаемых туристических объектов страны. В Беларуси нет ни одной мало-мальской «весачки» (деревушки), где не было хотя бы простого обелиска с красной звездой. Не от даты до даты, не от срока до срока приходят к ним люди, ухаживают, приводят в порядок. Да, не всегда есть средства на величественные памятники, но памятные места у нас - в чистоте и порядке всегда. И это один из лучших примеров и уроков исторической памяти. И таких уроков немало. И не показушные они, вот что главное. И мы не переписываем учебники истории, мы их дополняем только выверенными фактами. И наша военная литература (Василь Быков, Алесь Адамович, другие современные авторы) не пылится в заказниках, а востребована молодежью. В каждом районе создана своя Книга памяти, пополняется автоматизированный банк данных «Книга памяти Республики Беларусь». Кинофильмы о войне у нас до сих пор снимают одни из лучших - может быть, именно потому, что здесь это как нигде актуально и незабвенно («В июне 41-го», «В августе 44-го», «Брестская крепость»). Даже Жерар Депардье как продюсер, режиссер и актер решил воссоздать в Беларуси историю знаменитого полка «Нормандия-Неман», а режиссер Эмир Кустурица хочет снять фильм о белорусских партизанах. Помните знаменитые слова поэта Джона Донна, которые Эрнест Хемингуэй взял эпиграфом к одноименному и лучшему своему роману о войне: «Не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе». 

Историческая память - тот же несмолкающий набат, главное условие, свято соблюдая которое, мы сможем хранить нашу суверенность и независимость, создавать будущее.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  2. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту
  3. Дмитрий Мезенцев принял участие в заседании коллегий МИД Беларуси и России
  4. Картошку от Александра Лукашенко посадят в горах Дагестана
  5. Вячеслав Володин: Владимир Путин принял решение, которое мы поддерживаем
  6. Сергей Лавров: РФ и Беларусь будут добиваться справедливости, используя оставшиеся международные правовые инструменты
  7. Сергей Лавров и Максим Рыженков обсудили подготовку заседания Высшего госсовета Союзного государства
  8. Главы МИД РФ и Беларуси подписали заявление об общем видении Евразийской хартии
  9. Сергей Лавров заявил, что Беларусь сможет участвовать во всех мероприятиях БРИКС
  10. Сергей Лавров: Зеленский испугался ответа на применение дальнобойных ракет
  11. ВЦИОМ: Уровень доверия россиян Владимиру Путину составил 78,8%
  12. Александр Лукашенко пообещал отключить интернет в случае новых беспорядков в Беларуси
  13. Сергей Лавров и Максим Рыженков возложили цветы к Вечному огню Брестской крепости
  14. Виктор Орбан призвал не относиться к словам Владимира Путина как к болтовне или уловке
  15. Александр Лукашенко обсудил со студентами информационные войны, геополитику и «перамены»

Парламентское Собрание

Николай Бурляев: Вклад в семью – это вклад в наше будущее

В Гродно открылся постоянно действующий семинар при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России

Политика

Экзамен сдан на "отлично". Что известно о системе "Орешник"

Увидев видео с залпами по Днепропетровску, спецы со всего мира гадали, что это было? Что за неизвестный зверь? Теперь знают. И стало еще страшнее.

МНЕНИЯ

Прилет по приглашению

Павел Родионов

«Опять зеленеет орешник. Орешник под нашим окном».

Любой каприз за ваши деньги

Павел Родионов

Дональд Трамп, как говорят, задумал коварную штуку, которая может здорово прополоть грядку американского ВПК.

Столицы России и Беларуси занимают почётные места в мировых рейтингах

Валерий Чумаков

Всему на свете когда-то неизбежно наступает конец. Вот и русофобия, судя по многим параметрам, постепенно теряет популярность даже в самых недружественных странах.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также