Белорусская православная церковь помогает беженцам с Украины, взяла под свое попечительство детей из Донбасса. Каждый день в храмы идут сотни тысяч верующих. Идут за помощью и добрым словом. Порой помощь приходит неожиданно. Утром в старинном гомельском парке было немного гуляющих. В основном пожилые пары, рыбаки и несколько верующих, вышедших после утренней службы из церкви. Главный православный храм Гомеля - Петропавловский собор - стоит здесь же, в парке, на крутом берегу реки Сож.
Буквально в сотне метров находится пешеходный мост через реку, ведущий на пляж. Именно он и приковал к себе внимание прохожих. На огромную металлическую дугу моста взобралась 20-летняя девушка - ее маленькую фигурку на высоте рассмотреть было нелегко. Но те, кто собрались на берегу, с ужасом всматривались в небольшую точку: «Неужели прыгнет?!»
К месту ЧП съехались спасатели, милиция, «скорая», внизу на воде дежурила лодка ОСВОДа. Девушка забралась на самую верхушку дуги - а это 35 метров над водой. Плакала и никого к себе не подпускала. Ни правоохранители, ни спасатели, ни психологи не смогли с ней даже переговорить.
Ситуация зашла в тупик. Вдруг на мосту появился епископ Гомельский и Жлобинский Стефан - его епархиальное управление находится буквально в двух шагах.
Подошел поближе... О чем шел разговор, знают только они двое. Буквально через несколько минут девушка спустилась вниз. Владыка приобнял ее и увел в епархиальное управление. Когда все закончилось, священник вышел к журналистам и произнес лишь одну фразу: «Я не герой».
Владыка Стефан известен своей скромностью и открытостью, за что его любят на Гомельщине. Он имеет большой авторитет не только среди православных верующих, но и местных католиков, с которыми в добрых отношениях и проводит совместные мероприятия. Под его руководством проводится кропотливая работа по поиску имен репрессированных в годы советской власти священников и верующих. В Мозыре, где он служил до последнего назначения, освятил Криптовый храм Свято-Михайловского кафедрального собора в месте захоронения жертв сталинских репрессий. Благодаря Стефану все узнали про крипты - подземные помещения, которые являются безмолвным свидетельством страдания и мученичества двух тысяч жителей Полесской области БССР.