САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил КРОЛИЧ

Метро без сбоев и без стрессов

Жители мегаполисов уже привыкли к мысли, что метро – самый надежный вид транспорта. В отличие от машины или автобуса подземный поезд никогда не встанет в пробку, а в отличие от электрички – никогда не отменяется

Тем не менее участившиеся сбои в работе Московского метрополитена в последнее время заставляют жителей столицы рассчитывать время на дорогу с учетом того, что можно и застрять под землей неизвестно на сколько...

Прошлый год стал рекордным по числу сбоев в Московском метрополитене. Только за сентябрь поступило, как минимум, пять сообщений СМИ о сбоях на разных ветках. Самым же крупным происшествием стало возгорание на Сокольнической линии 5 июня. Тогда пассажиры были эвакуированы, но за помощью к медикам вынуждены были обратиться около ста человек, надышавшись дымом.
     

Поезда задерживаются, пассажиры опаздывают… С началом 2014 года ничего не изменилось. Рекордсменом по числу сбоев стала «серая» ветка. Но несильно отстает по числу аварий «фиолетовая». В феврале все СМИ писали об инциденте на перегоне между «Автозаводская» и «Коломенская», когда свая сверху ударила вагон.
     
Почему происходят аварии в метро и где решение? Одна сторона проблемы – техническая. За последние полгода аварии в метро были вызваны самыми разными причинами: разрыв автосцепок, возгорание платы, возгорание светофора, приваривание токоприемников к контактному рельсу и др. К счастью, в вагонах обошлось без паники, но пассажиры испытали серьезный стресс. По данным независимого профсоюза Московского метрополитена, в «парке» метро сегодня остается огромное число изношенных вагонов. Так, в Варшавском депо более 80 вагонов с перепробегом. В депо Владыкино – 60. Для них не хватает запчастей и тяговых двигателей. Сейчас на многих ветках метро пущены вагоны нового типа. Сейчас их около 5 тысяч. По плану властей, к 2020 году все вагоны будут заменены. Но проблема не только в вагонах – в оборудовании на станциях и в тоннелях.
     
– Оборудование старое, выходит из строя. Сейчас стали закупать новое, но в авральном режиме выполнить эту работу невозможно. Техническую сторону проблемы администрация метрополитена всеми путями хочет скрыть, – заявила председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина на встрече с журналистами в РИА «Новости». – Если сравнивать с ситуацией прошлого года, очевидно, что аварий стало больше. За это бездействие должна отвечать администрация. Но пока ни один руководитель не был привлечен к ответственности.
   

Вторая сторона проблемы – человеческая. Метро не хватает машинистов. Те же, кто приходит выполнять эту нелегкую и небезопасную работу, не имеют достаточной квалификации. Как выясняется, изучение подвижного состава осуществляется в течение пяти дней.
     
– Также не хватает учебных пособий, а инструкции противоречат одна другой, – говорит Светлана Разина.
     
Для машинистов установлен шестичасовой рабочий день, но при этом они отрабатывают смену по 8 с лишним часом. Существенно возросла нагрузка. Более того, раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на 5-7 минут, но это правило отменили. А из-за нехватки кадров машинистам не предоставляют оплачиваемых перерывов на питание через 3,5 часа.
     
– И именно машинистов выставляют виновными в ряде несчастных случаев в метрополитене, – рассказывает Разина. – В этом году погиб машинист депо «Сокол». Он ставил состав на ночь на перегоне и попал под высокое напряжение. Виноватым сделали самого машиниста – мол, нарушил технику безопасности. Другой машинист – из депо Фили – остался инвалидом из-за того, что не было мостиков. Он упал и ударился об рельс. Так что если, не дай Бог, что-то произойдет – будут виноваты машинист, дежурная по станции и слесарь. Администрация опять будет ни при чем.
     

Катастрофически не хватает и дежурных по станции. Более того, их обязывают выполнять дополнительную работу без оплаты.
     
Сбой в метро – это не просто неудобство и стресс, но и серьезная опасность: в вагоне люди со слабым здоровьем могут потерять сознание от духоты, а на перроне может возникнуть давка. Халатность и безответственность могут обернуться плачевными последствиями. Руководство Московского метрополитена, комментируя участившиеся ЧП, уверяет в том, что ведется тщательное расследование всех причин и обещает сделать подземный транспорт столицы более надежным.
     
А пока совсем не удивляет то, что сидящий в вагоне пассажир с планшетом смотрит на нем фильм-катастрофу «Метро». На подземных железных дорогах куются железные нервы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также