САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил КРОЛИЧ

Метро без сбоев и без стрессов

Жители мегаполисов уже привыкли к мысли, что метро – самый надежный вид транспорта. В отличие от машины или автобуса подземный поезд никогда не встанет в пробку, а в отличие от электрички – никогда не отменяется

Тем не менее участившиеся сбои в работе Московского метрополитена в последнее время заставляют жителей столицы рассчитывать время на дорогу с учетом того, что можно и застрять под землей неизвестно на сколько...

Прошлый год стал рекордным по числу сбоев в Московском метрополитене. Только за сентябрь поступило, как минимум, пять сообщений СМИ о сбоях на разных ветках. Самым же крупным происшествием стало возгорание на Сокольнической линии 5 июня. Тогда пассажиры были эвакуированы, но за помощью к медикам вынуждены были обратиться около ста человек, надышавшись дымом.
     

Поезда задерживаются, пассажиры опаздывают… С началом 2014 года ничего не изменилось. Рекордсменом по числу сбоев стала «серая» ветка. Но несильно отстает по числу аварий «фиолетовая». В феврале все СМИ писали об инциденте на перегоне между «Автозаводская» и «Коломенская», когда свая сверху ударила вагон.
     
Почему происходят аварии в метро и где решение? Одна сторона проблемы – техническая. За последние полгода аварии в метро были вызваны самыми разными причинами: разрыв автосцепок, возгорание платы, возгорание светофора, приваривание токоприемников к контактному рельсу и др. К счастью, в вагонах обошлось без паники, но пассажиры испытали серьезный стресс. По данным независимого профсоюза Московского метрополитена, в «парке» метро сегодня остается огромное число изношенных вагонов. Так, в Варшавском депо более 80 вагонов с перепробегом. В депо Владыкино – 60. Для них не хватает запчастей и тяговых двигателей. Сейчас на многих ветках метро пущены вагоны нового типа. Сейчас их около 5 тысяч. По плану властей, к 2020 году все вагоны будут заменены. Но проблема не только в вагонах – в оборудовании на станциях и в тоннелях.
     
– Оборудование старое, выходит из строя. Сейчас стали закупать новое, но в авральном режиме выполнить эту работу невозможно. Техническую сторону проблемы администрация метрополитена всеми путями хочет скрыть, – заявила председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина на встрече с журналистами в РИА «Новости». – Если сравнивать с ситуацией прошлого года, очевидно, что аварий стало больше. За это бездействие должна отвечать администрация. Но пока ни один руководитель не был привлечен к ответственности.
   

Вторая сторона проблемы – человеческая. Метро не хватает машинистов. Те же, кто приходит выполнять эту нелегкую и небезопасную работу, не имеют достаточной квалификации. Как выясняется, изучение подвижного состава осуществляется в течение пяти дней.
     
– Также не хватает учебных пособий, а инструкции противоречат одна другой, – говорит Светлана Разина.
     
Для машинистов установлен шестичасовой рабочий день, но при этом они отрабатывают смену по 8 с лишним часом. Существенно возросла нагрузка. Более того, раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на 5-7 минут, но это правило отменили. А из-за нехватки кадров машинистам не предоставляют оплачиваемых перерывов на питание через 3,5 часа.
     
– И именно машинистов выставляют виновными в ряде несчастных случаев в метрополитене, – рассказывает Разина. – В этом году погиб машинист депо «Сокол». Он ставил состав на ночь на перегоне и попал под высокое напряжение. Виноватым сделали самого машиниста – мол, нарушил технику безопасности. Другой машинист – из депо Фили – остался инвалидом из-за того, что не было мостиков. Он упал и ударился об рельс. Так что если, не дай Бог, что-то произойдет – будут виноваты машинист, дежурная по станции и слесарь. Администрация опять будет ни при чем.
     

Катастрофически не хватает и дежурных по станции. Более того, их обязывают выполнять дополнительную работу без оплаты.
     
Сбой в метро – это не просто неудобство и стресс, но и серьезная опасность: в вагоне люди со слабым здоровьем могут потерять сознание от духоты, а на перроне может возникнуть давка. Халатность и безответственность могут обернуться плачевными последствиями. Руководство Московского метрополитена, комментируя участившиеся ЧП, уверяет в том, что ведется тщательное расследование всех причин и обещает сделать подземный транспорт столицы более надежным.
     
А пока совсем не удивляет то, что сидящий в вагоне пассажир с планшетом смотрит на нем фильм-катастрофу «Метро». На подземных железных дорогах куются железные нервы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На Украине начали выпуск банкнот с националистическим лозунгом
  2. ВСУ получили доступ к камерам в Курской области и вычислили движение колонн
  3. Германова: Людей надо успокоить, людям надо объяснить, что они не один на один с бедой
  4. Ткачев: В Курской области введен режим ЧС
  5. Подмосковье увеличило экспорт агропродукции в Беларусь более чем на 5%
  6. Российский дрон сбил украинскую «Бабу-ягу» на Донецком направлении
  7. Олег Гайдукевич: Все теракты на территории России происходят за счет финансирования Запада
  8. Беларусь представит свою военную продукцию на международном форуме «Армия» в России
  9. Минздрав предлагает запретить водить машину людям с расстройством половой идентификации
  10. Джабаров: Русофобское руководство МОК себя полностью дискредитировало
  11. Александр Лукашенко: Душа у меня крестьянская
  12. Великобритания объявила о новых санкциях против Беларуси
  13. Беларусь призвала ЕС вернуться в русло прагматизма и диалога
  14. Владимир Путин провел оперативное совещание с постоянными членами Совбеза
  15. Алексей Смирнов: Куряне вступают в народную дружину и ряды Вооруженных сил

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

Пока в Львовской области радуются сносу всех памятников СССР, Россия и Беларусь гордятся славным прошлым и возводят новые монументы.

Политика

Александр Лукашенко: Если рухнет Россия - в эту воронку всех затянет

Без единства со странами постсоветского пространства легко «разберутся по отдельности».

МНЕНИЯ

Галкин* каркает про Курск

Михаил Васильев

Лицемер пытается оправдать свое равнодушие к трагедии, кивая на российских заезд.

Тикайте, хлопцы…

Анатолий Заусайлов

Немецкие власти готовы оправить украинских беженцев на передовую

Укрофашисты в Курской области действуют по сценарию боевиков Шамиля Басаева

Олег Зинченко

25 лет назад бандиты беспрепятственно вошли в Ботлихский район Дагестана

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также