САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил КРОЛИЧ

Метро без сбоев и без стрессов

Жители мегаполисов уже привыкли к мысли, что метро – самый надежный вид транспорта. В отличие от машины или автобуса подземный поезд никогда не встанет в пробку, а в отличие от электрички – никогда не отменяется

Тем не менее участившиеся сбои в работе Московского метрополитена в последнее время заставляют жителей столицы рассчитывать время на дорогу с учетом того, что можно и застрять под землей неизвестно на сколько...

Прошлый год стал рекордным по числу сбоев в Московском метрополитене. Только за сентябрь поступило, как минимум, пять сообщений СМИ о сбоях на разных ветках. Самым же крупным происшествием стало возгорание на Сокольнической линии 5 июня. Тогда пассажиры были эвакуированы, но за помощью к медикам вынуждены были обратиться около ста человек, надышавшись дымом.
     

Поезда задерживаются, пассажиры опаздывают… С началом 2014 года ничего не изменилось. Рекордсменом по числу сбоев стала «серая» ветка. Но несильно отстает по числу аварий «фиолетовая». В феврале все СМИ писали об инциденте на перегоне между «Автозаводская» и «Коломенская», когда свая сверху ударила вагон.
     
Почему происходят аварии в метро и где решение? Одна сторона проблемы – техническая. За последние полгода аварии в метро были вызваны самыми разными причинами: разрыв автосцепок, возгорание платы, возгорание светофора, приваривание токоприемников к контактному рельсу и др. К счастью, в вагонах обошлось без паники, но пассажиры испытали серьезный стресс. По данным независимого профсоюза Московского метрополитена, в «парке» метро сегодня остается огромное число изношенных вагонов. Так, в Варшавском депо более 80 вагонов с перепробегом. В депо Владыкино – 60. Для них не хватает запчастей и тяговых двигателей. Сейчас на многих ветках метро пущены вагоны нового типа. Сейчас их около 5 тысяч. По плану властей, к 2020 году все вагоны будут заменены. Но проблема не только в вагонах – в оборудовании на станциях и в тоннелях.
     
– Оборудование старое, выходит из строя. Сейчас стали закупать новое, но в авральном режиме выполнить эту работу невозможно. Техническую сторону проблемы администрация метрополитена всеми путями хочет скрыть, – заявила председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина на встрече с журналистами в РИА «Новости». – Если сравнивать с ситуацией прошлого года, очевидно, что аварий стало больше. За это бездействие должна отвечать администрация. Но пока ни один руководитель не был привлечен к ответственности.
   

Вторая сторона проблемы – человеческая. Метро не хватает машинистов. Те же, кто приходит выполнять эту нелегкую и небезопасную работу, не имеют достаточной квалификации. Как выясняется, изучение подвижного состава осуществляется в течение пяти дней.
     
– Также не хватает учебных пособий, а инструкции противоречат одна другой, – говорит Светлана Разина.
     
Для машинистов установлен шестичасовой рабочий день, но при этом они отрабатывают смену по 8 с лишним часом. Существенно возросла нагрузка. Более того, раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на 5-7 минут, но это правило отменили. А из-за нехватки кадров машинистам не предоставляют оплачиваемых перерывов на питание через 3,5 часа.
     
– И именно машинистов выставляют виновными в ряде несчастных случаев в метрополитене, – рассказывает Разина. – В этом году погиб машинист депо «Сокол». Он ставил состав на ночь на перегоне и попал под высокое напряжение. Виноватым сделали самого машиниста – мол, нарушил технику безопасности. Другой машинист – из депо Фили – остался инвалидом из-за того, что не было мостиков. Он упал и ударился об рельс. Так что если, не дай Бог, что-то произойдет – будут виноваты машинист, дежурная по станции и слесарь. Администрация опять будет ни при чем.
     

Катастрофически не хватает и дежурных по станции. Более того, их обязывают выполнять дополнительную работу без оплаты.
     
Сбой в метро – это не просто неудобство и стресс, но и серьезная опасность: в вагоне люди со слабым здоровьем могут потерять сознание от духоты, а на перроне может возникнуть давка. Халатность и безответственность могут обернуться плачевными последствиями. Руководство Московского метрополитена, комментируя участившиеся ЧП, уверяет в том, что ведется тщательное расследование всех причин и обещает сделать подземный транспорт столицы более надежным.
     
А пока совсем не удивляет то, что сидящий в вагоне пассажир с планшетом смотрит на нем фильм-катастрофу «Метро». На подземных железных дорогах куются железные нервы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Таджикистане задержали 15 человек по подозрению в подготовке теракта
  2. Военнослужащий из Таджикистана выразил соболезнования жертвам теракта в «Крокусе»
  3. Иноагент Макаревич назвал «пошлой» публичную скорбь по жертвам теракта в «Крокусе»
  4. Следствие просит арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокус Сити Холле»
  5. Наталия Кочанова призвала активнее работать с союзными проектами, направленными на молодежь
  6. Россиян ожидает шестидневная рабочая неделя
  7. Минобороны: Украинские военные за сутки потеряли в совокупности до 795 человек
  8. В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в связи с исполнителями теракта в «Крокусе»
  9. Лукашенко освободил от должности сразу несколько чиновников
  10. Путин на совещании с Совбезом предложил обсудить сотрудничество с ближайшими партнерами
  11. Крутой потребовал найти и наказать виновных в снижении экспорта в Россию
  12. Путин в пятницу проведет совещание с Собезом
  13. В России с 1 апреля начнется весенний призыв в армию
  14. Дмитрий Мезенцев призвал Россию и Беларусь совместно отвечать на технологические вызовы
  15. Посольство Беларуси в России работает в усиленном режиме после теракта в «Крокусе»

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания: Наши страны не оставят друг друга в сложной ситуации

Парламентарии поделились мыслями о союзе наших государств

Политика

Александр Лукашенко - о кураторах террористов в «Крокусе»: Есть подозрения на некоторых. Путину позвоню

Спецслужбы Беларуси работали вместе с российскими и мгновенно перешли на усиленный режим безопасности.

МНЕНИЯ

США-то про ИГИЛ* фуфло толкали

Олег Зинченко

С государством покрывающим террористов, теперь надо говорить только на блатном сленге, так как человеческой речи они не достойны

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также