САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Стали известны итоги голосования на первом открывшемся участке в США
  2. Беларусь и РФ определили опорные вузы для создания Сетевого университета
  3. Путин пожелал Беларуси успехов в проведении выборов 2025 года
  4. МО Беларуси: НАТО готовится к вооруженному конфликту с Минском и Москвой
  5. На заседании Совета Министров Союзного государства подписан пакет документов о сотрудничестве
  6. Путин заявил о необходимости определить уровень владения русским языком для иностранцев
  7. Вячеслав Володин обсудил с Алексеем Текслером социально-экономическое положение Челябинской области
  8. Совет Министров Союзного государства принял ряд решений по пригородным перевозкам
  9. На заседании Совета Министров учреждена медиакомпания Союзного государства
  10. Украинский БПЛА влетел в многоэтажку в Белгороде
  11. Вячеслав Володин: Наша задача – законодательно обеспечить развитие отечественных предприятий
  12. Россия и Беларусь приняли решение об отмене роуминга на территории Союзного Государства
  13. Вячеслав Володин предложил проработать вопросы подготовки инженеров-робототехников
  14. МО РФ: Киев хотел захватить Курскую АЭС силами 20 тыс. военных
  15. Владимир Путин принял верительные грамоты у новых послов 28 государств

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского собрания комментируют некоторые события Союзного государства и мира

Депутаты ПС вовлечены во все ключевые события, происходящие на просторах Союзного государства. Представляем их комментарии о некоторых аспектах мировой и внутренней политики.

Политика

Александр Вулин: Желать победы над Россией глупо, опасно, безответственно!

На II Минскую международную конференцию по евразийской безопасности собрались государственные деятели, политики и эксперты из 45 стран. Разрабатывали Хартию многообразия и многополярности в XXI веке

МНЕНИЯ

Долго ли Слон будет терпеть Моську?

Валерий Чумаков

Израиль просто физически не сможет одолеть Иран. Без сторонней помощи.

Куриная слепота по-фински

Олег Зинченко

Декоммунизация стёрла северным соседям память.

Со щитом или на щите

Анатолий Заусайлов

Польша начала строительство забора на границе с Россией и Беларусью


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также