САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также