САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко одобрил проект соглашения с Сейшельскими Островами о воздушном сообщении
  2. Владимир Путин и Патриарх Кирилл посетили Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру
  3. Александр Лукашенко подписал указ о повышении пенсий с 1 октября
  4. Олег Гайдукевич: США хотят бесконечной войны в Европе
  5. Депутаты Парламентского Собрания обсудят развитие рынка газомоторного топлива в Союзном государстве
  6. Сергей Лавров: Запад давно снял ограничения на удары дальнобойным оружием по России
  7. Владимир Путин: Российско-иранские отношения обрели дополнительную динамику
  8. Вячеслав Володин: Мы должны сделать всё для решения задач, поставленных Путиным и Лукашенко
  9. Владимир Путин провёл встречу с советником Премьер-министра Индии по национальной безопасности
  10. Владимир Путин провёл встречу с Министром иностранных дел КНР Ван И
  11. Александр Лукашенко: Мы абсолютно открыты для всех, кто приходит к нам с чистыми помыслами
  12. Владимир Путин принял в Санкт-Петербурге кураторов стран БРИКС по вопросам безопасности
  13. На фестивале «Молодёжь за Союзное государство» в Смоленске начался хореографический конкурс
  14. Александр Лукашенко: Время доказало правильность решения о создании Следственного комитета Беларуси
  15. СМИ: Владимир Зеленский передал Блинкену план применения дальнобойных ракет для ударов по РФ

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Те, кто воюет, знают - их дети окружены заботой

О работе депутатов, совершенствовании миграционного законодательства и льготах участникам СВО

Политика

Вячеслав Володин: Наша политическая система состоялась, и она показывает свою эффективность

Спикер Госдумы, Председатель Парламентского Собрания дал интервью телеканалу «Россия 24». Публикуем расшифровку беседы.

МНЕНИЯ

Печеньки от Госдепа

Татьяна Вахромеева

Кто же все-таки победит на президентских выборах в США?

Вашингтон и другие европейские государства становятся участниками войны на Украине.

Вячеслав Володин

Всё это приведёт к тому, что наша страна будет вынуждена отвечать, используя более мощное и разрушительное оружие, защищая своих граждан.

Предполетный пинок

Юлия Новицкая

Вряд ли в мире существует какая-то другая профессия, кроме космонавта, в которой есть такое же количество традиций.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также