САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин по видеосвязи открыл училище ВМФ, дорогу и социальные объекты на Донбассе и в Новороссии
  2. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  3. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  4. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  5. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  6. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  7. России грозит дефицит больших арбузов
  8. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  9. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  10. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  11. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  12. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  13. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  14. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  15. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также