САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В БГУ начался международный форум «Свет великой Победы»
  2. В Калужской области перезахоронили останки воинов Красной армии, которые были белорусами
  3. В Беларуси и России скоро начнут действовать единые нормы защиты прав потребителей
  4. Борис Грызлов: СВО является продолжением борьбы с нацизмом
  5. На майских праздниках в Минске было много машин с номерами России
  6. В Доме Москвы в Минске 6 мая состоится показ мод «Галерея Побед»
  7. Парад 9 Мая в Минске пройдет вечером
  8. Александр Овечкин сделал Александру Лукашенко подарок с автографом
  9. Хоккеисты Беларуси проведут второй матч в Тольятти со сборной России
  10. Проекты Беларуси и ЛНР, посвященные Великой Победе
  11. Владимир Путин: Фестиваль «Театр Победы» собрал лучшие коллективы из России и Беларуси
  12. Вячеслав Володин выразил соболезнования родным и близким Павла Качкаева
  13. Александр Лукашенко дополнил виды государственной финансовой поддержки
  14. Силы ПВО сбили 19 дронов, летевших на Москву с разных направлений
  15. Системами ПВО за ночь уничтожено 105 украинских беспилотников

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Когда страна теряет память, она теряет суверенитет

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. спикер Государственной Думы Российской Федерации Вячеслав Володин выступил на Пленарном заседании проходящего по инициативе Парламентского собрания в Волгограде Форума «Великое наследие – общее будущее»

Политика

«Расцветали яблони и груши»

Свое выступление-манифест на Пленарном заседании Форума представительница Сербии закончила, спев знаменитую песню под овации зала

МНЕНИЯ

Пляски с «шутами» и танцы с «саблями»

Андрей Удальцов

Корейцы вернули нам ратный долг из начала пятидесятых

Откуда снег в начале мая?

Кристина Воробьёва

Майский снегопад был заложен в планы ещё в октябре прошлого года

Настало время уничтожить Зеленского с его неонацистской руководящей бандой

Олег Зинченко

Нелегитимный президент Украины открыто угрожает лидерам других государств, которые намерены приехать 9 мая в Москву.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также