САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Юлия МОРГУНОВА

Понятное прошлое

Единый учебник истории – самый противоречивый проект этого года. Эксперты, собравшиеся в РИА «Новости» для участия в «круглом столе» по теме «Каким должен быть единый учебник истории?», обсуждали, критиковали и спорили очень горячо и заинтересованно.

В начале дискуссии часто звучал вопрос: «А стоит ли заниматься этим проектом?» Однако сейчас, как отметил ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров, на стадии обсуждения концепции учебника, уже нет сомнений: заниматься стоит. И уже нужны конструктивные предложения. Заместитель Председателя Госдумы Людмила Швецова добавила, что за три месяца общественного обсуждения концепции учебника поступило более 600 отзывов и предложений из 30 регионов.
Идея единого учебника была высказана Владимиром Путиным на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года. В рабочую группу вошли 34 специалиста из Российского исторического общества во главе с Председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным.
 
По словам Андрея Петрова, данный проект – попытка достижения общегражданского согласия по основным вопросам нашего прошлого. Андрей Петров подчеркнул: «Нужно начинать разговаривать, обсуждать спорные моменты и договариваться. Не будем пробовать – не придем к согласию, никогда не поймем друг друга». К написанию учебника привлекаются и профессиональные историки, и учителя, и методисты, и детские писатели, которые сумеют сложные понятия донести до школьников в доступной форме.

«Одна из наших утрат – утрата семейной истории. Наши дети, зная родителей и бабушек с дедушками, в прабабушках и прадедушках уже путаются, а следующего за ними колена уже не знают вовсе. По результатам опроса, 85% не могут назвать своих прабабушек и прадедушек. Из этого следует, что своим детям рассказать, откуда их семья, нынешние школьники не смогут. Не смогут передать обычаи, предания, – отмечает важный момент Андрей Петров. – Поэтому необходимо возрождать семейную историю нашей страны».

Российские школы перейдут с действующей «концентрической» на «линейную» методику преподавания отечественной истории. При линейной модели история изучается последовательно, а при концентрической модели предполагается, что сначала курс изучается целиком вплоть до девятого класса, а затем углубленно повторяется в двух старших классах.

Вопрос освещения советского периода остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта. Чтобы выработать единую позицию вокруг неоднозначного ХХ века, более 30 именитых историков собрались на «круглый стол» в начале сентября. Скорее всего, новейшую историю будут исчислять с «эпохи великих потрясений», куда войдет и начало Первой мировой войны, и Великая русская революция 1917 года, и Гражданская война.

Представительница Костромской области отметила, что в рамках проекта единого учебника истории нужно предусмотреть возможность изучать историю страны через историю регионов. Воспитывать толерантность. В проекте единого стандарта некоторые термины не совсем понятны – например, «аскетизм 20-х годов» или
«нормальные проявления гражданской активности».
Представительница Пензы высказала мнение, что надо предоставить регионам право самим разрабатывать свои методические пособия, определиться с приоритетами в изучении истории. Она также напомнила о важности такого аспекта, как единый исторический стандарт для учеников средне-специальных учебных заведений, и того, как стандарт будет соотноситься с ЕГЭ. Представитель Рязанской области считает, что в курс следует добавить историю язычества на Руси.

О том, как рассказывать детям о спорных моментах истории, специалисты еще будут дискутировать на предстоящих заседаниях, однако труднейшей задачей является необходимость объяснить, что наша история не черно-белая, а неоднозначная.
Верно отметил представитель Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин: сбываются слова Дмитрия Лихачева о том, что XXI век будет веком гуманитарных знаний.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал Указ о помиловании 30 лиц, осужденных за преступления протестной направленности
  2. Мост через реку Сейм в Глушковском районе Курской области уничтожен после удара
  3. В Киеве с постамента памятника воинам-афганцам забрали БМП
  4. Генштаб Беларуси сообщил об усилении ВС на границе с Украиной после атаки на Курскую область
  5. В Курской области погибли два волонтера ОНФ из Донецка
  6. Российский солдат сжег украинскую БМП-1 прямо под носом у солдат ВСУ в Курской области
  7. Российские ПВО уничтожили 12 ракет ATACMS, выпущенных по Крымскому мосту
  8. СК Беларуси начал дело против комика Комиссаренко
  9. Владимир Путин 18-19 августа посетит Азербайджан
  10. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  11. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  12. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  13. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  14. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  15. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также