САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Александр ИЛЬИН

Опасность и безопасность наших дорог

С 2011 по 2013 год Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил регулярные социологические исследования транспортной безопасности. Каковы их результаты? Об этом было рассказано на пресс-конференции «Что россияне думают о безопасности на транспорте?».

С 2011 по 2013 год Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил регулярные социологические исследования транспортной безопасности. Каковы их результаты? Об этом было рассказано на пресс-конференции «Что россияне думают о безопасности на транспорте?».

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров представил результаты исследования, которое ВЦИОМ проводил на протяжении трех лет по заказу Министерства транспорта. Одна из важнейших целей исследования – сформулировать рекомендации органам власти по дальнейшему совершенствованию мер безопасности на транспорте. 
За три года (с 2011 по 2013 год) уровень удовлетворенности населения мерами, которые предпринимаются органами власти в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности   населения на транспорте, вырос (с 43% в 2011 году до 65%). Положительная динамика наблюдается и в изменении уровня информированности населения о действиях в случае совершения акта незаконного вмешательства (профессиональный термин, означающий противоправные действия, следствием которых стали несчастные случаи с людьми, материальный ущерб либо угроза таких последствий) на транспорте: с 2011 года он увеличился с 41 до 53%. 
Уровень информированности респондентов о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте также вырос за три года (с 32 до 45% с 2011 года). 
Уровень опасения террористических актов при использовании различных видов транспорта за последние три года значительно снизился. По-прежнему наибольший страх перед терактом опрошенные испытывают при пользовании метрополитеном, однако по сравнению с 2011 годом таких респондентов стало  значительно меньше (47% в 2011 году против 25% в текущем). 
На втором месте с большим отрывом – поезд (13%), на третьем – самолет (12%). Меньше тех, кто опасается теракта при пользовании такси (1%), пригородными и междугородними автобусами (2%), наземным городским транспортом (3-4%). Улучшение ситуации с обеспечением безопасности пассажиров различных видов транспорта отмечает четверть россиян (25% – в 2012 году, 22% – в 2011-м). Большинство опрошенных, в свою очередь, не видят серьезных изменений в этой области (59%). 
Половина россиян за последний год видела ролики, касающиеся безопасности на транспорте (50% в текущем году против 45% в 2012 году). Радиоролики о безопасности на транспорте по федеральным радиостанциям слышали 24% респондентов. Доля россиян, которые в течение последнего года наблюдают повышение внимания со стороны государства к вопросам безопасности на транспорте, увеличилась до 46% (в январе 2013 года – 31%). Среди тех, кто замечает положительные перемены, 40% сообщают об увеличении информации, обсуждений вопроса, рекламы. Каждый пятый респондент (20%) отмечает, что стало больше патрулей, проверок работниками полиции. Наибольшая готовность к чрезвычайным ситуациям отмечается на авиационном транспорте. 
Там же более продуктивно работают с населением: сокращаются претензии при досмотре, люди понимают необходимость этой процедуры. Действия людей при опасности должны быть быстрыми и правильными, отметил В. Федоров. На заданный вопрос: знаете ли вы, что надо делать в чрезвычайных ситуациях, 45% респондентов ответили, что знают, 37% сомневаются в себе и 15% не представляют, что надо делать. При этом глава ВЦИОМ отметил, что, учитывая психологию людей, стесняющихся говорить о своем незнании что-либо, последняя цифра имеет тенденцию к увеличению. 

На вопрос, что реально делали граждане, если видели бесхозный предмет, 38% респондентов сообщали об этом водителю транспортного средства, 7% вышли (2011 год, в 2013 году таких стало 12%, столько же перешли в другой конец вагона или салона), 11% сообщили пассажирам, 10% известили полицию, 2% сами принесли опасный предмет водителю или в полицию и (эти слова вызвали смех всех присутствующих, включая докладчика) 1% опрошенных забрал бесхозный предмет себе. При этом 19% респондентов никаких действий не предпринимали, положившись на авось. 
Большинство из них не предприняли никаких действий, побоявшись прослыть паникером, а также объясняли свое поведение спешкой. Кроме того, 10% опрошенных сказали, что они не желают иметь дело с полицией. В. Федоров отметил, что большинство опрошенных считают, что тренинги, обучение, информация необходимы с целью повышения безопасности на транспорте. Представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Евгений Ночкин отметил, что если раньше технические средства контроля были видны глазу – рамки, сканеры, то сейчас внедряются незаметные средства контроля. Как недостаток он назвал нехватку финансирования, поэтому установка таких средств идет прежде всего в рисковых регионах и на рисковых видах транспорта. Кроме того, Е. Ночкин констатировал попытки некоторых, особенно коммерческих структур экономить деньги на безопасности граждан. По закону, в РФ именно собственник отвечает за безопасность. 
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток сказал, что они в своей работе опираются на те данные, которые им дает ВЦИОМ. Он считает отрадным фактом, что граждане отметили внимание государства к безопасности на транспорте: опасение терактов снизилось в два раза, уменьшилось ощущение страха и риска. В. Черток отметил, что нужны новые технические средства контроля, не затрудняющие пассажиропоток, новая аппаратура в метро. Первый заместитель председателя Комитета по безопасности Союза транспортников России Юрий Нагерняк заявил, что главное – это реальный уровень безопасности, и, учитывая это, население и не должно знать, какие средства, приборы и т д. применяются с этой целью. Он проинформировал, что Россия остается наиболее уязвимой страной по уровню террористической угрозы. На первых местах – Сирия, Афганистан, Ирак, Пакистан, далее – мы. Он считает, что необходимо вести активную работу по обучению граждан навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях. И закладывать эти знания надо в школе. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  2. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  3. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  4. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  5. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  6. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  7. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  8. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  9. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  10. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  11. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  12. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  13. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  14. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  15. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также