Накануне Дня защитника Отечества специалисты обсудили проблемы гражданско-патриотического воспитания школьников Беларуси и России. Одна из задач гражданско-патриотического воспитания – научить детей уважать историческое прошлое.
Этому способствуют проекты, организуемые санкт-петербургским фондом «Белые росы». – У нас существует проект «Память», – рассказывает президент этого фонда Ирина Рогова. – Мы восстанавливаем имена тех, кто погиб во время блокады Ленинграда, разыскиваем оставшихся в живых. Еще один наш постоянный проект – «Подвиг в современном мире». Он посвящен морякам, погибшим на подлодке «Курск». Патриотическое воспитание невозможно без встреч с ветеранами. Ада Черкашенко, ветеран Великой Отечественной войны и пионерского движения, – постоянный гость в минской средней школе №67. – Ребята интересуются не только подвигами, но и тем, как мы жили в сложное военное время, – говорит она. – Девочки, например, спрашивают: «А как вы тогда стирали?» И с удивлением узнают о том, как на дно бочки мы помещали солому, кирпичи, потом клали тряпки и засыпали золой. Все это заливали кипятком и оставляли на целую ночь, чтобы отмыть. На пресс-конференции упомянули и о мероприятиях, которые готовятся к 70-летию со дня трагедии в Хатыни. Так, 20-22 марта этого года пройдет международная научно-практическая конференция «Хатынь – 1943-2013: события, память, люди». В ней будут участвовать представители не только Беларуси и России, но и Чехии, Словакии, Польши, Украины.